4199

Масло в антифризе – что делать и чем это опасно?

Содержание

Если при визуальном осмотре вы обнаружили маслянистую пленку в расширительном бачке, а цвет или консистенция антифриза изменились, надо принимать срочные меры по спасению двигателя вашего автомобиля. Скорее всего, в охлаждающую жидкость попало моторное масло.

rma7xk8ecjevdg9sue3bk4ohl0m99nyw.png

Содержание

В этом материале мы расскажем о причинах попадания моторного масла в антифриз, о последствиях нахождения масла в охлаждающей жидкости и о том, какие меры предпринять, если это случилось.

Зачем проверять уровень масла и антифриза

Как известно, любую проблему лучше решать на ранней стадии, чтобы обойтись малой кровью. Поэтому мы рекомендуем периодически, хотя бы один раз в две недели, проверять уровень масла и антифриза в вашем автомобиле. Эта несложная процедура поможет предотвратить серьезную поломку двигателя в случае, если мотор теряет масло или охлаждающую жидкость.

Падение уровня моторного масла чаще всего происходит из-за теряющих герметичность сальников или уплотнений ДВС. Да, бывают и более серьезные проблемы, когда двигатель «жрет» масло или оно быстро испаряется ввиду неправильного подбора состава, но это тема для другого материала. Масло может сочиться из трещины в блоке двигателя или вытекать через поврежденный поддон. В любом случае, если вовремя заметить проблему, можно минимизировать затраты на капремонт или вовсе избежать его, ограничившись заменой сальника.
Уровень антифриза также требует периодического контроля. Если он ниже нормы, вы рискуете перегреть ДВС, что выльется в капитальный ремонт, вплоть до замены поршневой группы и блока цилиндров, в некоторых случаях пострадает блок ГБЦ. Не говоря уже о замене всех сальников прокладок и уплотнений, а также помпы и термостата.
При слишком высоком уровне антифриза есть риск разгерметизации системы охлаждения от высокого давления. Могут не выдержать радиаторы, патрубки или расширительный бачок. В этом случае антифриз быстро покинет систему и автомобиль перегреется.

Как правильно проверять уровень антифриза

Если для контроля уровня масла требуется хотя бы какая-то сноровка – необходимо вытащить щуп и протереть его тряпкой, то антифриз проверять еще легче. Достаточно открыть капот, например кода вы доливаете незамерзайку в бачок стеклоомывателя, и бросить взгляд на расширительный бачок. Рассказываем, на что обращать внимание.
Для начала вспомним о том, что контроль уровня охлаждающей жидкости стоит проводить только на холодном двигателе, иначе он будет завышен. Уровень состава должен быть ровно посередине между рисками MIN и MAX, которые нанесены на полупрозрачный расширительный бачок. Разумеется, машина должна стоять на ровной поверхности – не стоит проверять уровень любых технических жидкостей на пригорке.

При проверке обратите внимание на цвет антифриза: он должен быть синим, зеленым, красным, розовым или желтым в зависимости от того, жидкость какого цвета залита в систему охлаждения вашего автомобиля.

Вокруг пробки расширительного бачка не должно быть обилия подтеков, это повод насторожиться: видимо, в системе создается избыточное давление, что говорит о плохой работе противопенных присадок антифриза или о недостаточной эффективности системы охлаждений; машина постоянно работает на грани перегрева – возможно, забит радиатор охлаждения. В лучшем случае клапан пробки бачка вышел из строя и все ограничится заменой пробки.

А если вы увидели признаки попадания масла в охлаждающую жидкость, настоятельно советуем обратиться в хороший автосервис для решения проблемы. Скорее всего, ваш двигатель еще можно спасти. Ниже приводим список тревожных признаков.

du7pfnbkt3cbr44qsav6orqfy68etcr1.png

Признаки попадания масла в антифриз

Важно, что обнаружить масло в антифризе достаточно просто, все признаки визуально заметны. Но, если наличие масло в антифризе проигнорировать, капитального ремонта двигателя не избежать.

Итак, признаки, которые заметны при беглом визуальном осмотре:

  • цвет и структура антифриза изменились, хотя до регламентной замены еще далеко;
  • на внутренних стенках расширительного бачка появились характерные маслянистые разводы;
  • на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке образовывается жирная пленка.

Когда хотя бы один из этих признаков присутствует, есть смысл продолжить «изыскания», чтобы поставить верный «диагноз». Для чего нужно открутить крышку расширительного бачка и заглянуть внутрь. Важно! Откручивать пробку расширительного бачка можно только на холодном двигателе, который был заглушен, не менее часа назад. Иначе есть риск получить ожог горячим паром.

В случае наличия следующих «симптомов» печальный «диагноз» подтвержден – масло попадает в антифриз:

  • антифриз имеет резкий неприятный запах, чего не должно быть в нормальном состоянии;
  • на поверхности охлаждающей жидкости видна отчетливая маслянистая пленка;
  • на ощупь антифриз маслянистый.

Когда все шесть признаков попадания масла в охлаждающую жидкость налицо, можно оценить масштаб проблемы. Для этого вам понадобится помощь напарника. Заведите мотор и попросите его погазовать. Если при повышении оборотов двигателя (до 2500–3500 оборотов) в расширительном бачке заметны пузырьки воздуха, глушите мотор и отправляйте машину в автосервис на эвакуаторе – система разгерметизирована довольно сильно.

Причины попадания масла в антифриз

Чаще всего масло попадает в антифриз по следующим причинам:

  • пробита прокладка блока цилиндров;
  • повреждены элементы системы охлаждения;
  • изношена прокладка теплообменника.

Все описанные выше проблемы могут привести к выходу ДВС из строя. Чаще всего они возникают от перегрева двигателя, долгой работы мотора в условиях повышенных нагрузок, применения некачественного антифриза или охлаждающей жидкости, которая не подходит по спецификациям для вашего мотора.

Если в систему охлаждения был залит контрафактный антифриз, продукты его распада забьют радиаторы и двигатель перегреется. Соты радиатора охлаждения могут быть забиты и снаружи, отчего также произойдет перегрев.

Отдельно отметим, что при перегревах снижаются характеристики масла и антифриза и эти технические жидкости начинают хуже выполнять свои функции, усугубляя проблему.

Последствия попадания масла в антифриз

Даже при попадании небольшого количества масла в антифриз, скорее всего, вы столкнетесь с частым перегревом мотора, в том числе локальными. В конечном итоге это приведет к капитальному ремонту.

Дело в том, что при контакте с моторным маслом антикоррозионные, противопенные, моющие и антиокислительные присадки антифриза снизят свою эффективность. Повысится температура застывания антифриза.

Компоненты и уплотнения системы охлаждения, выполненные из резины и пластика, будут ускоренно разрушаться, так как они немаслоустойчивы.

Рубашки охлаждения ГБЦ и блока цилиндров, шланги, патрубки, радиаторы начнут забиваться эмульсией, масляным осадком, продуктами распада резиновых элементов.

Пострадает помпа и термостат. Вскоре это приведет к серьезным поломкам, перегреву и очень дорогому капитальному ремонту.

Если прокладка блока цилиндров пробита достаточно сильно, антифриз начнет поступать в двигатель. Резко снизится эффективность смазывания пар трения, как если бы в мотор налили воды. Там образуется эмульсия, которая забьет тонкие масляные каналы и сетку масляного насоса. Пары трения начнут «сжирать» сами себя, на стенках цилиндров появятся задиры, повышенному износу будут подвержены распредвалы и коленвал, вкладыши и шатуны. По большому счету, такой мотор будет целесообразнее поменять на новый, чем отремонтировать.

Что делать, если масло попало в антифриз

Многие водители задаются вопросом, можно ли ездить, если обнаружено масло в антифризе. Наш ответ – нет! Выше мы описали последствия эксплуатации автомобиля при попадании моторного масла в антифриз. Если вы не хотите таких проблем, то:

  • незамедлительно обратитесь в автосервис для диагностики и ремонта машины;
  • отправляться туда лучше на эвакуаторе, чтобы не загубить мотор;
  • после выполнения ремонтных работ моторное масло обязательно должно быть заменено на новое с предварительной промывкой двигателя специальным средством;
  • разумеется, антифриз также должен быть залит новый. Очень важно: система охлаждения должна быть предварительно продиагностирована, все ее элементы дефектованы и в случае необходимости заменены на новые. Перед заливкой нового антифриза систему необходимо промыть специальным синтетическим средством.

Промывка системы охлаждения после попадания моторного масла

Мы не просто так обращаем на это отдельное внимание. Нередко, если попадание масла в антифриз удалось заметить вовремя и получилось ограничиться заменой уплотнений, мастера автосервисов промывают систему охлаждения дистиллированной водой или не промывают вовсе, мотивируя это тем, что туда попало мало смазки.
Между тем промывку важно осуществлять в два этапа – специальным химическим составом, который устранит масляные загрязнения, а затем дистиллированной водой, которая смоет агрессивный химический состав промывки и подготовит систему к заливке чистого антифриза.

Безалаберный подход горе-мастеров чреват серьезными последствиями. Патрубки, пластиковые элементы системы охлаждения будут постепенно изнашиваться, а новый, даже очень качественный, антифриз начнет ускоренно терять свои свойства, приводя к разрушению внутренних элементов системы охлаждения и мотора. Кроме того, забитые радиаторы охлаждения и печки дадут о себе знать. Пострадает помпа и термостат. В итоге удача вовремя обнаружить поломку обернется перегревом двигателя и капитальным ремонтом.

Как предотвратить попадание масла в антифриз?

  • Осуществляйте периодический контроль уровня и состояния антифриза – раз в неделю.
  • Избегайте перегрева ДВС и чрезмерных нагрузок на мотор.
  • Раз в полгода профилактически промывайте соты радиатор охлаждения и кондиционера.
  • Промывайте систему охлаждения при каждой замене антифриза.
  • Соблюдайте предписание производителя ДВС по спецификациям антифриза и периодичности его замены.

И самое главное – использование только качественного антифриза, который будет сохранять компоненты системы охлаждения в полном порядке, обеспечивая необходимый теплообмен. Подобрать антифриз премиального качества Rolf на ваш автомобиль можно по этой ссылке.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)