93928

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Содержание

Какое масло лучше 5w40 или 10w40

Моторные масла с вязкостью 5W-40 и 10W-40 являются всесезонными, о чем свидетельствует буквенный индекс W (winter) в маркировке. Они могут эксплуатироваться круглый год, обеспечивая легкий запуск двигателей в авто даже при сильных морозах. Кроме того, такие составы отличаются универсальностью и совместимостью с большинством бензиновых и дизельных моторов. Благодаря этим и другим преимуществам они пользуются большим спросом среди автомобилистов. В одних и тех же моделях авто зачастую допускается применение смазочных материалов обоих классов вязкости. И чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, нужно учесть ряд факторов: состояние ДВС, особенности местного климата и др.

Содержание

Что означает маркировка 5W-40 и 10W-40

Маркировка всесезонных автомасел состоит из двух числовых индексов, разделенных буквой W. В ее левой части указывается класс, определяющий низкотемпературную вязкость. Этот показатель имеет ключевое значение в зимнее время, когда запуск двигателя проводится в холодную погоду. Синтетическое моторное масло 5W-40 при сильном морозе будет более текучим. Кроме того, такой состав сможет выдерживать более низкие температуры до окончательного загустевания, чем 10W. Второй индекс 40 справа от буквы W совпадает у обоих материалов. Он указывает на высокотемпературную вязкость масла в прогретом двигателе.

В чем разница между автомаслами 5W-40 и 10W-40

При холодном запуске более вязкий смазочный материал с индексом 10W будет медленнее прокачиваться по каналам и распределяться в системе смазки, чем масло 5W-40 при той же температуре. Это значит, что стартер и аккумулятор будут испытывать более высокую нагрузку в момент пуска двигателя. Поэтому синтетические и полусинтетические жидкости 10W-40 рекомендуется использовать в условиях более теплого климата, тогда как составы 5W-40 лучше подходят для морозной зимы. Согласно стандартам SAE, моторное масло 5W-40 должно сохранять вязкость, при которой гарантируется нормальный запуск двигателя при температуре -30 °C. Для материалов класса 10W-40 этот показатель составляет -25 °C. Но это не означает, что жидкость загустеет сразу при достижении указанной температуры. Фактическая морозостойкость моторных масел, как правило, выше. Стандарты SAE лишь регламентируют значения температуры, при которых смазочные жидкости гарантированно обеспечивают нормальный запуск ДВС и сохраняют способность прокачиваться по каналам системы смазки.

Основные характеристики

Ключевыми параметрами, на которые следует обращать внимание при выборе смазочного материала, являются динамическая и кинематическая вязкость, температура застывания и вспышки, щелочное число и испаряемость. Кинематическая вязкость определяется по стандарту ASTM D445 при температурах +40 и +100 °С. Она показывает, насколько текучим является смазочный материал в прогретом двигателе. Составы 5W-40 и 10W-40 по этому показателю не выходят за установленные пороговые значения высокотемпературной вязкости. Но при низких температурах их вязкостные характеристики будут разными. Например, смазочные жидкости ROLF класса 10W-40 позволяют запускать двигатели при температурах до -38 °С. Синтетическое моторное масло 5W-40 сохраняет текучесть и обеспечивает безопасный запуск двигателя при температурах до -40 °С.

Какое масло выбрать 5w40 или 10w40

Оптимальная вязкость для зимы

Синтетика 5W-40 оптимально подходит для регионов с морозным климатом. Смазочные материалы этого класса вязкости сохраняют более текучую консистенцию при отрицательных температурах и быстрее распределяется по каналам системы смазки. Во-первых, это позволяет уменьшить продолжительность масляного голодания, которое неизбежно возникает в первые секунды после запуска холодного двигателя в машине. Во-вторых, за счет меньшей вязкости уменьшается гидродинамическое сопротивление, поэтому стартер автомобиля легче прокручивает коленвал в момент запуска. Следовательно, снижается нагрузка на аккумуляторную батарею. В морозную погоду это особенно актуально, поскольку в таких условиях автомобильные аккумуляторы подвергаются быстрому саморазряду и отдают меньшие пусковые токи.

Выбор вязкости с учетом состояния двигателя

Для техобслуживания автомобиля нужно использовать смазочную жидкость, которая соответствует требованиям автопроизводителя. Это связано с тем, что каждый двигатель проектируется с учетом качества и класса вязкости масла, которое будет в него заливаться. Если зазоры увеличены из-за значительного износа двигателя в авто, толщина пленки может оказаться недостаточной, и на поверхностях пар трения могут образовываться задиры. Из-за этого маловязкая синтетика будет в большем количестве попадать в камеру сгорания, что приведет к увеличенному расходу смазочной жидкости. Поэтому в авто с изношенной ЦПГ лучше использовать более вязкие жидкости (например, 10W-40), если их применение не противоречит рекомендации автопроизводителя.

Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40

Современные моторные автомасла содержат разные пакеты присадок. Смешивание смазочных жидкостей с разными рецептурами может приводить к нежелательным химическим реакциям. Поэтому их не рекомендуется смешивать без крайней необходимости, независимо от маркировки, рейтингов, фирмы-производителя и других факторов. Если же возникла такая потребность и нужно долить смазочную жидкость, чтобы избежать масляного голодания, следует учитывать состав и класс качества. Во-первых, синтетику не следует смешивать с полусинтетикой. Во-вторых, эксплуатационные характеристики и допуски у обоих составов должны соответствовать тем, которые указаны производителем в документации к авто. Например, в сервисной книжке указан минимальный класс качества API SN, и в двигатель залито синтетическое моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. В этом случае категорически недопустимо доливать жидкость более низких классов API SM, SL, SJ или др. и эксплуатировать такую смесь на постоянной основе.

Масла ROLF с вязкостью 5W-40 и 10W-40: сравнительная таблица

В линейке ROLF представлено несколько видов синтетических и полусинтетических смазочных материалов. В таблице ниже представлены их характеристики, определенные в лабораторных условиях с соблюдением стандартов SAE и ASTM.

Показатель

Метод испытания

ROLF GT 5W-40 SN/CF

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Класс вязкости

SAE

5W-40

10W-40

Плотность при +15 °С, г/см3

ASTM D4052

0,857

0,87

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

ASTM D445

14,8

14,4

Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2

ASTM D445

85,5

99,8

Индекс вязкости

ASTM D2270

182

158

Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с

ASTM D5293

5 810

6 400

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

10,4

8,6

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

9,3

10,6

Температура вспышки, °С

ASTM D92

235

230

Температура застывания, °С

ASTM D97

-40

-35

Вы можете приобрести продукцию ROLF в магазинах наших партнеров, которые работают в Москве и других городах России. Если нет возможности лично посетить ближайшую торговую точку, можно заказать доставку в любой населенный пункт РФ. Адреса и контакты магазинов указаны на странице «Где купить». Подробную информацию можно получить по телефону 8 (800) 300-82-00.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)