6842

Характеристики трансмиссионных масел

Содержание

К трансмиссионным маслам относятся жидкости, обеспечивающие стабильную работу таких важных элементов автомобиля, как коробка передач, раздаточная коробка или ведущие ходовые мосты. Многие водители зачастую уделяют трансмиссионным маслам недостаточно внимания и не придают значения типу и качеству этой жидкости. При этом автопроизводители стараются тщательно прописывать характеристики смазки, совместимой с конкретным транспортным средством. Из-за этого после очередной замены масло может хуже отвечать требуемым свойствам, что логичным образом может привести к более быстрому износу важных элементов автомобиля и его выходу из строя. Поэтому знание характеристик масляной жидкости не может быть лишним для любого водителя.

Задачи трансмиссионных масел

Главной задачей, возлагаемой на трансмиссионные масляные жидкости, является защита деталей автомобиля от взаимного трения путем создания на их поверхности защитной пленки. В этом их предназначение мало чем отличается от моторных масел. Следовательно, основным требованием к трансмиссионным маслам является их способность выдерживать сильные интенсивные нагрузки без разрыва защитного смазочного слоя. Также среди ключевых требований, предъявляемых к масляной жидкости, можно выделить:

  • понижение ударной нагрузки;
  • снижение уровня шума;
  • уменьшение нагрева деталей при работе;
  • снижение вибрации;
  • уменьшение потерь на трение.

Комплекс выполненных требований в конечном счете приводит к увеличению сроков службы элементов трансмиссии и повышению безопасности при пользовании транспортным средством. Важным качественным показателем масла также является его низкая токсичность и доступность для вторичной переработки. Для реализации всех этих требований масло должно быть не склонно к пенообразованию, иметь химическую стабильность, не оказывать разрушительного воздействия на резиновые уплотнители узлов автомобиля и обладать рядом другим полезных свойств. С этой целью масляную жидкость усиливают дополнительными присадками, которые позволяют ей оставаться работоспособной на протяжении всего срока эксплуатации.

Классификация трансмиссионных масел

Масла прежде всего отличаются между собой по виду базовой основы, на которой они изготовлены. Она может быть:

  • минеральной;
  • синтетической;
  • полусинтетической.

В первом случае основой служит нефть, и данный продукт является наиболее распространенным и привычным. Во втором и третьем случаях при производстве применяется метод химического синтеза. У каждого из способов есть свои плюсы и минусы. Например, минеральные масла имеют меньший срок пользования, но несут и меньшие расходы на производство. Синтетические и полусинтетические жидкости более дорогие в производстве, но могут иметь больший срок службы. Еще одними характеристиками, используемыми при делении трансмиссионных масел на классы, являются их вязкость (SAE) и эксплуатационные свойства (API).

Классификация по SAE

С помощью данной системы трансмиссионные масла классифицируются на летние и зимние. В описании каждого класса присутствует числовое или буквенно-числовое обозначение, указывающее на уровень работоспособности масляной жидкости при высоких или низких температурах. К летним классам относятся SAE 80, 85, 90, 140, 250. Чем больше число, тем выше может быть температура, при которой масло сохраняет свои полезные свойства. Зимних классов четыре: 70W, 75W, 80W, 85W. Чем меньше числовой показатель, тем ниже температура, при которой возможна нормальная вязкость. В частности, при маркировке масла SAE 70W максимально низкая температура составляет: -55 ˚C. Также существуют универсальные всесезонные масла. Они могут иметь маркировки 75W-80, 80W-90 и т. д.

Классификация по API

Данная система разработана Американским нефтяным институтом. Она предполагает деление масел на шесть групп по областям их применения. Наименование каждого класса выглядит следующим образом: буквенное обозначение состоит из аббревиатуры GL (Gear lubricant), цифровое указывает на вид передачи, в которой рекомендуется использовать масляную жидкость. В современных автомобилях преимущественно используются третий, четвертый и пятый классы. В их составе присутствует ряд различных противозадирных, противоизносных и других видов присадок.

Оба варианта классификации дополняют друг друга и позволяют подобрать оптимальный вид трансмиссионного масла для конкретного автомобиля.

Выбор правильной масляной жидкости

Параметры масла указываются непосредственно на канистре, поэтому, зная особенности своего автомобиля, можно выбрать подходящий вариант сразу при покупке. На канистре указываются:

  • производитель масла;
  • классификация по SAE;
  • классификация по API;
  • химическая основа;
  • дата производства и номер партии.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства прописаны все его технические характеристики, опираясь на которые нужно делать выбор. Тип передачи автомобиля поможет сориентироваться при подборе масла по классификации API.

  • Класс GL-3 хорошо подходит для грузовых автомобилей со спирально-коническими передачами. В его составе присутствуют слабые противозадирные присадки;
  • класс GL-4 подходит для машин с передним приводом и механической коробкой передач, а в своем составе содержит присадки средней активности;
  • GL-5 содержит активные противозадирные и противоизносные присадки, что позволяет использовать его в легковых и грузовых автомобилях с гипоидными передачами.

Масло более низкого класса значительно сократит срок службы важных узлов автомобиля, а использование более высокого класса масляной жидкости зачастую может быть не оправданно экономически. Наконец, каждый автолюбитель должен учитывать и другие важные критерии при выборе масла:

  • не приобретать масляную жидкость в канистрах без указанных на них характеристик;
  • стараться совершать покупки только в специализированных магазинах или автосервисах;
  • учитывать условия, в которых планируется использование транспортного средства (например, дальний переезд в регион с холодным или жарким климатом);
  • использовать масло той же марки, что и ранее, если не предполагается промыв узлов автомобиля.

Правила замены трансмиссионного масла

  • Автомобиль должен быть зафиксирован по нормам безопасности на эстакаде или смотровой яме;
  • двигатель необходимо заглушить, машине дать остыть;
  • открутить маслозаливную и маслосливную пробки;
  • масло сливается в заранее подготовленную емкость. Желательно слить жидкость полностью или максимально возможно, так как это может влиять на срок действия новой жидкости;
  • вкрутить маслосливную пробку, приподнять машину и залить новое масло;
  • проверить автомобиль на наличие течи, завернуть маслозаливную пробку. Автомобиль готов к дальнейшей работе.

Для гарантии правильности выполнения всех этапов замены рекомендуется проводить операцию с помощью специалистов автосервиса.

Выводы

Трансмиссионное масло является одним из важных расходных элементов, гарантирующих стабильную работу ключевых узлов транспортного средства. Перед приобретением масла для замены необходимо внимательно изучить его маркировку и сопоставить с рекомендуемыми характеристиками для Вашего автомобиля. От правильности выбора зависит срок службы не только самой масляной жидкости, но таких элементов, как коробка передач или ведущие ходовые мосты. Вы можете воспользоваться рекомендациями сайта компании Rolf при подборе трансмиссионного масла. Для этого достаточно ввести марку и модель своего автомобиля.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)