Содержание
В начале весны и в конце осени для автомобилистов наступает важный момент — нужно подготовить машину к смене сезонов. Это помогает повысить безопасность и надежность авто, улучшить комфорт и сэкономить деньги на обслуживании в будущем. В статье расскажем, какие меры стоит принять при подготовке автомобиля к весеннему сезону, чтобы избежать проблем в теплое время года.
Минусовые температуры и активное использование реагентов для чистки зимних дорог негативно сказываются на лакокрасочном покрытии автомобилей. Чтобы замедлить развитие коррозии, следует подкрасить сколы и царапины на отдельных элементах. А для более надежной защиты можно обработать специальными средствами кузов целиком.
При высоких температурах свойства резины меняются — шины становятся более мягкими, хуже держат дорогу, тормозной путь увеличивается, а расход топлива повышается. К тому же за езду на шинах не по сезону предусмотрен штраф.
Чтобы не потерять деньги и сохранить безопасность на высоком уровне, нужно менять зимние шины на летние, когда средняя дневная температура держится на уровне 5 °C и выше. Но даже если у вас всесезонная резина, весной стоит удостовериться, что на ней нет повреждений, трещин и сильных потертостей, а если есть — обратиться в шиномонтажную мастерскую для устранения проблем.
Зимой тормоза используют интенсивнее из-за гололеда, рыхлого снега и других сложных дорожных условий. Поэтому тормозная система быстрее изнашивается, и перед сезоном следует провести ее диагностику. Вот, на что стоит обратить внимание:
Во время холодов и при резких перепадах температур больше всего могут пострадать пластиковые и прорезиненные элементы. Поэтому особое внимание нужно уделить втулкам, сайлентблокам и пыльникам — на них не должно быть повреждений и трещин.
Также стоит заглянуть под капот и проверить, чтобы шланги, патрубки и крепежи были целыми, а на клеммах аккумулятора не было следов окисления. При необходимости детали лучше сразу заменить, а клеммы — почистить специальным средством.
Чтобы все системы автомобиля работали исправно, перед весенним сезоном нужно проверить технические жидкости. Например, охлаждающая жидкость должна быть чистой без посторонних примесей, сгустков или хлопьев, а ее уровень должен находиться между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Те же критерии проверки относятся и к жидкости гидроусилителя руля.
Для уверенности в стабильной работе ДВС следует регулярно отслеживать уровень и состояние моторного масла, а также сроки его замены. Если вовремя не заметить резкое ухудшение его качества или чрезмерный расход, придется потратить много времени и денег на ремонт мотора и других систем автомобиля.
При выборе моторного масла следует ориентироваться на рекомендации производителей. Чтобы быть уверенными в качестве моторного масла, лучше выбирать полностью синтетические варианты от брендов с официальными допусками производителей.
Обратите внимание на полностью синтетическую линейку Rolf Ultra. Она отличается уникальной комбинацией двух базовых основ, полученных из газа — PAO и GTL. Благодаря этому технологам Rolf удалось добиться важных преимуществ: улучшенных свойств при экстремально низких температурах, отличной термоокислительной стабильности даже в высокофорсированных двигателях и очень низкого расхода масла на угар.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ