103

500 часов на одном масле – посильная ли это задача для ROLF Ultra?

Содержание

В наше время в той или иной степени блогером обречен быть любой бренд, а успех может прийти абсолютно неожиданно: самый яркий пример – феномен соцсетей завода Кубаньжелдормаш несколько лет назад. Похожая метаморфоза произошла и с блогером ZENiCOM: аккаунт небольшого самарского автосервиса по ремонту Renault-Nissan со временем вырос в блог федерального масштаба с 750 000 подписчиков. Популярность блогера неудивительна: в своих роликах он не только освящает действительно интересные и важные вопросы ремонта и эксплуатации автомобилей (и необязательно Renault), но и делает это доступным для обывателя языком.

И вот осенью 2024 года ZENiCOM решил проверить смелые заявления компании Rolf Lubricants GmbH относительно своей флагманской линейки ULTRA на основе PAO и GTL базовых масел – в качественных смазочных материалах СТО заинтересованы не меньше рядовых потребителей, но профессионалы склонны к скепсису. Задачу перед моторным маслом поставили очень амбициозную: 500 моточасов в городском режиме. Измерение межсервисных интервалов по моточасам (м/ч) – полезная привычка многих продвинутых автолюбителей, так как учитывает все время работы мотора, в том числе и в жестких условиях городских пробок. Почему 500 м/ч – это много? Нетрудно подсчитать, что при средней скорости в мегаполисах около 30 км/ч в километрах получится ровно 15 000. Впрочем, даже 30 км/ч – цифра довольно оптимистичная, ведь статистика гласит о том, что диапазон реальных городских скоростей лежит ниже этого значения. Тем интереснее эксперимент ZENiCOM, ведь именно такой межсервисный интервал предписывают сервисные книжки большинства автоконцернов. В условиях реальной эксплуатации заботливые автовладельцы зачастую сокращают пробег на масле в полтора, а то и два раза. Как раз столько предстояло проехать и референсному образцу – продукту именитого западного бренда рецептурой попроще, на гидрокрекинговой основе. Такие масла крайне популярны у российских автолюбителей. По достижению соответствующих пробегов, предстояло отобрать из картера образцы смазки каждого производителя и отправить их на полноценное исследование физико-химических показателей в авторитетную независимую лабораторию МИЦ ГСМ.

Необходимые для эксперимента 500 моточасов блогеру удалось набрать всего за 14 000 км! Как мы и говорили, фактическая средняя скорость оказалась даже ниже расчетных 30 км/ч. Виной тому самарские пробки: они мало чем уступают московским, а по итогам 2021 года город вошел в топ-15 населенных пунктов мира (!) с самой загруженной дорожной сетью! Условия пробок, городской эксплуатации в целом, да даже простой на холостых представляют из себя не самые лучшие условия для современных теплонагруженных двигателей. Референсное масло в аналогичных условиях города Самары эксплуатировали почти в 2 раза меньше – 285 м/ч. Образцы отработанного масла был отобраны и направлены в лабораторию на испытания. Вердикт МИЦ ГСМ о состоянии Rolf Ultra после 500 моточасов в чипованном моторе Renault стал приятным удивлением. После тяжелейших 14 000 километров в не самом свежем двигателе, большинство показателей в норме, а некоторые и вовсе на отличном уровне – на этой смазке можно продолжать эксплуатацию! Единственное, на что эксперты обратили внимание: падение кинематической вязкости при 100 С, масло де-факто перешло в класс SAE 30. Дело в чип-тюнинге и преимущественно городской эксплуатации: излишне обогащенная в ходе перепрошивки топливовоздушная смесь на небольших скоростях не успевает сгореть и бензин неизбежно проникает в картер, разжижая моторное масло – отсюда и падение вязкости смазочного материала. Тем не менее, остальные характеристики в полном порядке и для пробега в 14 000 км это великолепный результат – в такие интервалы на одном масле не верят даже простые автолюбители, не говоря об экспертах.

Что интересно, референсный образец импортного масла (выпуск Rolf локализован на заводе UPEC в г. Обнинск Калужской области) на лабораторном анализе отработки показал схожую картину: падение вязкости аналогичное, образец также перешел в класс вязкости SAE 30, с поправкой на разные пакеты присадок похожая ситуация и по элементному составу. Интересно то, что иностранный образец отработал в том же двигателе всего 285 м/ч – почти в два раза меньше! Масло тоже можно продолжать использовать, но мы говорим о весьма небольшом пробеге около 7000 км в европейском двигателе Renault с довольно большим картером – его объем у FR4 почти 6 литров. Японские или корейские одноклассники, так горячо любимые нашими соотечественниками, традиционно располагают куда более скромной системой смазки и к тем же 7000 км разжижение было бы намного сильнее и уже проявился бы износ. Про 15 000 км или 500 моточасов и говорить не приходится – эксплуатация мотора на таком смазочном материале могла бы запросто закончиться плачевно.

Моторные масла Rolf Ultra в очередной раз доказали преимущества своей базы на основе PAO и GTL – ее выдающиеся свойства отнюдь не голословный маркетинг. Качество моторных масел Rolf уже подтверждено не только огромным количеством отраслевых сертификаций и официальных одобрений автоконцернов - им также доверяют многие профессионалы отрасли. Рады видеть, что к ним присоединился ZENiCOM, на собственном опыте убедившись в качестве смазочных материалов родом из Леверкузена.

Протокол испытаний № 814593 от 11.09.2024

Листайте вниз, чтобы ознакомиться с продуктами линейки Rolf Ultra.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 2, в среднем: 5 из 5)