Большинство автомобилистов думают, что любое синтетическое масло обеспечивает мотору выдающуюся защиту от износа. Но лишь немногие знают – «синтетика» бывает разной по технологии производства, что сильно влияет на угар и низкотемпературную стойкость жидкости, срок ее службы и эффективность защиты двигателя от износа.
Самый распространенный вид синтетики
Наиболее популярный и недорогой вид «синтетики» – базовое масло, полученное путем гидрокрекинга, или «HC-синтетика». Фактически гидрокрекинговые масла являются минеральным, но из-за способа производства и высокого уровня потребительских свойств их принято относить к синтетическим.
В процессе гидрокрекинга нежелательные компоненты не удаляются из состава, а трансформируются (путем химических преобразований) в молекулы с заданной массой, длиной цепи и степенью разветвленности. По своим характеристикам HC-синтетика лучше «минералки», но уступает полностью синтетическим продуктам по испаряемости, термоокислительным и низкотемпературным свойствам, а также по сроку службы. HC относится к III группе базовых масел по международной классификации API и маркируется как «Synthetic».
Инновационные технологии
Полностью синтетическое масло производят по технологии GTL (Gas-To-Liquid). Такое название получил процесс преобразования природного газа в высококачественные, не содержащие серу углеводородные продукты. Подобное масло имеет более чистый состав по сравнению с HC-синтетикой. Благодаря этому GTL значительно превосходит гидрокрекинговых конкурентов по низкотемпературным характеристикам, стойкости к окислению при высоких температурах и стойкости на угар. К полностью синтетическим («Full Synthetic») также относят продукты IV группы, изготовленные на основе полиальфаолефиновых базовых масел (РАО).
Их получают путем направленного синтеза из этилена. PAO-основа обладает отличными низкотемпературными характеристиками, отменной стойкостью на угар (низкой испаряемостью), высоким индексом вязкости. Они не содержат ненасыщенных и полициклических ароматических углеводородов, соединений серы, азота и других примесей, что обуславливает высокую термоокислительную стабильность. За счет однородной структуры PAO обеспечивает наилучшие характеристики по защите пар трения от износа, максимальную стабильность и высочайшие моющие характеристики. Все эти свойства недостижимы для масел на базовой основе из нефти.
Революционная рецептура масел GTL&PAO
Сегодня ведущие мировые производители создают свои топовые продукты на базе GTL либо PAO. Такие моторные масла лучше защищают ДВС от износа, обеспечивают легкий старт зимой, имеют более длительный срок службы и требуют доливки гораздо реже, чем масла на нефтяной основе.
Кроме того, на современным рынке РФ есть один продукт — ROLF ULTRA, созданный нашим брендом путем объединения двух базовых основ, полученных из газа, – GTL&РАО. Использование сразу двух передовых технологий позволило получить моторные масла с поистине выдающимися характеристиками.
Многочисленные независимые тесты масел на базе GTL&РАО показали очень низкую температуру застывания. Так, у масла Rolf Ultra, температура застывания достигает -61°C, что позволяет эксплуатировать автомобиль даже в условиях крайнего Севера. Для «нефтяных» масел такие показатели недостижимы.
При этом низкотемпературные характеристики, такие как проворачиваемость (CCS) и прокачиваемость при отрицательных температурах (MRV), важны и в регионах с умеренным климатом. Чем ниже MRV, тем быстрее масло достигнет пар трения при запуске двигателя зимой, а значит защита ДВС от износа будет более эффективной. Так, при невысоком MRV маслонасосу легче прокачать масло по системе смазки, а низкий CCS позволит стартеру провернуть коленчатый вал в масле с меньшим усилием, что обеспечивает легкий пуск ДВС.
У передовых продуктов их линейки Rolf Ultra MRV на уровне 19100 единиц, что делает их рекордсменами по низкотемпературной защите двигателя. Для сравнения масло на GTL-основе от одного из топовых мировых производителей имеет показатель MRV хуже – 19600.
Не стоит забывать, что продукты на основе GTL&РАО значительно превосходят конкурентов по характеристикам окислительной стабильности при высоких температурах, что гарантирует максимальную защиту разогретого двигателя. А крайне низкая испаряемость обеспечивает стойкость моторного масла на угар, что позволяет экономить на доливке.
Гарантия качества и заявленных характеристик
Rolf Ultra – уникальная новинка для российского рынка. Но уже сейчас в сети можно найти огромное количество независимых тестов данных масел, в том числе от участников форума Oil-Club и обозревателей знаменитого журнала «За рулем». Все они наглядно доказывают — масла Rolf Ultra на основе GTL&РАО показывают выдающиеся характеристики.