22.01.2025
614

Допуски MERCEDES-BENZ

Содержание

Допуски MERCEDES-BENZ

Вопреки уже очевидным проблемам последних лет с качеством, народную любовь к автомобилям с трехлучевой звездой не победить. Mercedes-Benz AG – именно так теперь называется подразделение Mercedes-Benz Group, отвечающее за легковое направление автопроизводителя из Штутгарта. В ходе недавних реформ тяжелая коммерческая техника была выведена в отдельную структуру Daimler AG. Шаг довольно логичный, ведь пассажирские автомобили нередко делят целые платформы или отдельные агрегаты с легким коммерческим транспортом.

Общие у этих машин и требования к смазочным материалам и техническим жидкостям, одних только актуальных моторных – целых 17! Mercedes максимально прозрачны в своих рекомендациях: одобренные продукты с разбивкой по допускам доступны на фирменном портале https://bevo.mercedes-benz.com (https://bevo.mercedes-benz.com/) даже без регистрации и из РФ. Впрочем, сами моторные масла из списка на сайте Mercedes в России найти все сложнее: большинство зарубежных производителей покинули российский рынок еще пару лет назад. Параллельный импорт работает, но и мошенники не отстают – встретить контрафакт сейчас куда легче, чем оригинальный продукт. Зарубежные бренды, которые продолжают официальные поставки, к данному моменту можно пересчитать по пальцам и масла Rolf как раз один из таких. Благодаря немецкому происхождению компания по-прежнему сохраняет официальные допуски Mercedes-Benz, а локализация производства в России помогает избегать сложностей с импортом и контрафактом.

ОЕМ-спецификации моторных масел для Mercedes-Benz

Требования Mercedes-Benz AG - одни из самых строгих в индустрии. Как и у многих европейских производителей, ОЕМ-спецификации базируются на том или ином классе АСЕА (Европейская Ассоциация Автопроизводителей), но Mercedes-Benz в дополнение проводит и собственные испытания:

  • Два исследования щелочного числа – TBN отвечает в масле за моющие свойства
  • Mercedes довольно строго регламентирует потери смазки на испарение (NOACK) – до 10%
  • У распространенных в РФ спецификаций типично высокая для «немцев» HTHS-вязкость – масла «крепкие»
  • Актуальные допуски проходят 90 циклов теста на стойкость полимерного загустителя – в том числе от этого зависит как долго масло сможет сохранять вязкость
  • Регламентировано даже содержание отдельных элементов: цинка, серы, фосфора, кальция, магния и, конечно же, сульфатной золы – от этих соединений в современных моторах зависит здоровье систем питания и доочистки выхлопных газов
  • Масла проходят целых внутренних 3 теста Daimler на окисление и отдельный на механическую деструкцию
  • Испытания на совместимость с эластомерами и склонность к пенообразованию
  • 8 различных моторных тестов на двигателях Mercedes M271, М111, ОМ646

И это только общие для всех стандартов испытания! К тому же мы не упомянули требования допусков 226.5 и 226.51 – они касаются лишь нескольких агрегатов, разработанных в сотрудничестве с Renault

Бензиновые моторы

Наиболее актуальная спецификация для автопарка марки в России и странах ближнего зарубежья – MB 229.5, ее презентовали в далеком 2002 году и по тем временам это был по-настоящему передовой стандарт. Такие масла могут быть практически любой вязкости SAE, но чаще всего их можно встретить в грейде ХW-40. Обращают на себя довольно строгие требования по испаряемости NOACK (максимум 10%), а также высокое щелочное число. В довольно демократичные границы по сульфатной золе большинство производителей моторного масла проходит с большим запасом - смазка будет безопасна как для катализаторов, так и для непосредственного впрыска. Несмотря на то, что допуску более 20 лет, за его обозначением скрывается качественный продукт и по меркам 2024 года.

В ассортименте ROLF сразу 5 продуктов имеют официальное одобрение Mercedes-Benz по допуску МВ229.5:

Среди других распространенных допусков для бензиновых двигателей – MB229.71. Основанная на АСЕА С5, спецификация предусматривает только вязкости 5W/0W-20 и предназначена для нового поколения моторов Mercedes Modular Engine Family – таких двигателей в России относительно мало. Это единственный для Mercedes и один из немногих допусков в принципе, который дополняет требования SAE и регламентирует кинематическую вязкость при 100 С.

Дизельные двигатели

Mercedes на тяжелом топливе для России не редкость. Как и другие европейские автопроизводители, в борьбе за сохранность систем доочистки выхлопа, Штутгартский концерн предписывает использовать в дизельных двигателях масла с пониженным содержанием сульфатной золы. Среди «дизельных» допусков в РФ наиболее распространены спецификации MB229.31, 229.51 и их последователь MB229.52. Если в инструкции к вашему автомобилю указан стандарт MB229.31 - смело можете использовать более свежие MB229.51/52, ведь ряд требований этих спецификаций более строгий, а Mercedes гарантирует полную обратную совместимость.

Такой продукт есть и в линейке Rolf: Rolf Ultra 5W-30 C3 официально одобрен производителем по листу MB229.51, в чем можно удостовериться на сайте Mercedes-Benz.

Трансмиссии

Mercedes-Benz остается одним из немногих автопроизводителей, которые самостоятельно разрабатывают и производят коробки передач. Мерседесы с «механикой» встречаются редко, поэтому сосредоточимся на автомобилях с двумя педалями.

В нашей стране чаще встречаются три автоматических коробки:

  • MERCEDES 722.6 или 5G-Tronic – модель-долгожитель, различные модификации которой устанавливались практически на весь модельный ряд с 1995 по 2013 год. АКПП потребует от 7 до 9,5 литров масла с допуском MB236.14.
  • MERCEDES 722.9 или 7G-Tronic провела на конвейере еще больше времени, без малого 20 лет. Семиступенчатый «автомат» требует от 7,6 до 9,7 литров трансмиссионной жидкости стандарта MB236.15.
    Для очень распространенных в РФ коробок 7G-Tronic и 5G-Tronic рекомендуем использовать полностью синтетическую жидкость ROLF ATF DEXRON VI – она полностью удовлетворяет требованиям MB236.14/15.
  • MERCEDES 725.0 или 9G-Tronic появился в 2014 году и устанавливается на многие Мерседесы до сих пор. Несмотря на увеличенный картер, АКПП отметилась высокой чувствительностью к чистоте масла – необходимо применять смазку с допуском MB236.17.

Антифризы и технические жидкости

Для охлаждающих жидкостей у Mercedes-Benz, конечно же, тоже есть свои требования. В России распространен допуск MB325.0/326.0 – он для автомобилей постарше и примерно соответствует фольксвагеновской G11 (Rolf Antifreeze G11), а также MB325.6/326.6 для автомобилей помоложе. Впрочем, он обратно совместим и соответствует G12++. Свои спецификации нашлись и для жидкости ГУР (MB236.3), и для тормозной системы (MB331.0), но первую можно с успехом заменить DEXRON III, а вторую на стандарт DOT 4. Важно лишь помнить, что объем заливки у авто с тормозной системой SBC увеличен.

Заключение

Mercedes-Benz – один из примеров ситуации, когда допуск производителя не просто способ выкачать из автовладельца дополнительные деньги. Масла с одобрениями немецкого концерна действительно качественные и инженеры из Штутгарта действительно уделяют много внимания смазочным материалам. Соблюдайте рекомендации Mercedes из сервисной книжки или обратитесь к сервисам подбора, а интервалы обслуживания мы бы советовали сократить как минимум на 30%.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Поделиться: