Содержание
Вопреки уже очевидным проблемам последних лет с качеством, народную любовь к автомобилям с трехлучевой звездой не победить. Mercedes-Benz AG – именно так теперь называется подразделение Mercedes-Benz Group, отвечающее за легковое направление автопроизводителя из Штутгарта. В ходе недавних реформ тяжелая коммерческая техника была выведена в отдельную структуру Daimler AG. Шаг довольно логичный, ведь пассажирские автомобили нередко делят целые платформы или отдельные агрегаты с легким коммерческим транспортом.
Общие у этих машин и требования к смазочным материалам и техническим жидкостям, одних только актуальных моторных – целых 17! Mercedes максимально прозрачны в своих рекомендациях: одобренные продукты с разбивкой по допускам доступны на фирменном портале https://bevo.mercedes-benz.com (https://bevo.mercedes-benz.com/) даже без регистрации и из РФ. Впрочем, сами моторные масла из списка на сайте Mercedes в России найти все сложнее: большинство зарубежных производителей покинули российский рынок еще пару лет назад. Параллельный импорт работает, но и мошенники не отстают – встретить контрафакт сейчас куда легче, чем оригинальный продукт. Зарубежные бренды, которые продолжают официальные поставки, к данному моменту можно пересчитать по пальцам и масла Rolf как раз один из таких. Благодаря немецкому происхождению компания по-прежнему сохраняет официальные допуски Mercedes-Benz, а локализация производства в России помогает избегать сложностей с импортом и контрафактом.
Требования Mercedes-Benz AG - одни из самых строгих в индустрии. Как и у многих европейских производителей, ОЕМ-спецификации базируются на том или ином классе АСЕА (Европейская Ассоциация Автопроизводителей), но Mercedes-Benz в дополнение проводит и собственные испытания:
И это только общие для всех стандартов испытания! К тому же мы не упомянули требования допусков 226.5 и 226.51 – они касаются лишь нескольких агрегатов, разработанных в сотрудничестве с Renault
Наиболее актуальная спецификация для автопарка марки в России и странах ближнего зарубежья – MB 229.5, ее презентовали в далеком 2002 году и по тем временам это был по-настоящему передовой стандарт. Такие масла могут быть практически любой вязкости SAE, но чаще всего их можно встретить в грейде ХW-40. Обращают на себя довольно строгие требования по испаряемости NOACK (максимум 10%), а также высокое щелочное число. В довольно демократичные границы по сульфатной золе большинство производителей моторного масла проходит с большим запасом - смазка будет безопасна как для катализаторов, так и для непосредственного впрыска. Несмотря на то, что допуску более 20 лет, за его обозначением скрывается качественный продукт и по меркам 2024 года.
В ассортименте ROLF сразу 5 продуктов имеют официальное одобрение Mercedes-Benz по допуску МВ229.5:
Среди других распространенных допусков для бензиновых двигателей – MB229.71. Основанная на АСЕА С5, спецификация предусматривает только вязкости 5W/0W-20 и предназначена для нового поколения моторов Mercedes Modular Engine Family – таких двигателей в России относительно мало. Это единственный для Mercedes и один из немногих допусков в принципе, который дополняет требования SAE и регламентирует кинематическую вязкость при 100 С.
Mercedes на тяжелом топливе для России не редкость. Как и другие европейские автопроизводители, в борьбе за сохранность систем доочистки выхлопа, Штутгартский концерн предписывает использовать в дизельных двигателях масла с пониженным содержанием сульфатной золы. Среди «дизельных» допусков в РФ наиболее распространены спецификации MB229.31, 229.51 и их последователь MB229.52. Если в инструкции к вашему автомобилю указан стандарт MB229.31 - смело можете использовать более свежие MB229.51/52, ведь ряд требований этих спецификаций более строгий, а Mercedes гарантирует полную обратную совместимость.
Такой продукт есть и в линейке Rolf: Rolf Ultra 5W-30 C3 официально одобрен производителем по листу MB229.51, в чем можно удостовериться на сайте Mercedes-Benz.
Mercedes-Benz остается одним из немногих автопроизводителей, которые самостоятельно разрабатывают и производят коробки передач. Мерседесы с «механикой» встречаются редко, поэтому сосредоточимся на автомобилях с двумя педалями.
В нашей стране чаще встречаются три автоматических коробки:
Для охлаждающих жидкостей у Mercedes-Benz, конечно же, тоже есть свои требования. В России распространен допуск MB325.0/326.0 – он для автомобилей постарше и примерно соответствует фольксвагеновской G11 (Rolf Antifreeze G11), а также MB325.6/326.6 для автомобилей помоложе. Впрочем, он обратно совместим и соответствует G12++. Свои спецификации нашлись и для жидкости ГУР (MB236.3), и для тормозной системы (MB331.0), но первую можно с успехом заменить DEXRON III, а вторую на стандарт DOT 4. Важно лишь помнить, что объем заливки у авто с тормозной системой SBC увеличен.
Mercedes-Benz – один из примеров ситуации, когда допуск производителя не просто способ выкачать из автовладельца дополнительные деньги. Масла с одобрениями немецкого концерна действительно качественные и инженеры из Штутгарта действительно уделяют много внимания смазочным материалам. Соблюдайте рекомендации Mercedes из сервисной книжки или обратитесь к сервисам подбора, а интервалы обслуживания мы бы советовали сократить как минимум на 30%.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ