169

Дпуски VAG

Содержание

Volkswagen AG – один из крупнейших автопроизводителей в мире. Из последних десяти лет концерн удерживал первую строчку по мировым продажам почти половину времени: с 2016 по 2019 год. Вопреки расхожему мнению, аббревиатура VAG в наши дни расшифровывается уже не как Volkswagen Audi Group, а как Volkswagen AktienGesellschaft. В переводе с немецкого - прозаичное «акционерное общество», контролируемое наследниками Фердинанда Пьеха и компанией Porsche. Да, именно бренд легендарных суперкаров владеет «народным автомобилем», а не наоборот. Концерн обладает одним из самых широких в мире портфелей с точки зрения рыночных сегментов - VAG органично представлен везде, от бюджетных машин Skoda до гиперкаров Bugatti за миллионы долларов. Автопроизводителю с подобной линейкой удается оставаться прибыльным благодаря унификации: кое-что от Audi RS3 подойдет и Октавии, а от демократичного Volkswagen - к Bentley.

МОТОРНЫЕ МАСЛА

В еще большей степени это касается и моторных масел. VAG в числе первых производителей выдвинул свои внутренние требования к смазочным материалам, и они традиционно отличаются повышенной строгостью. Volkswagen давно и тесно сотрудничает с исследовательскими департаментами ведущих производителей присадок – преимущественно Infineum и Lubrizol. Совместные разработки довольно быстро принесли свои плоды: большинство смазочных материалов с одобрениями VAG используют проприетарные компоненты. Это означает, что лишь масла, произведенные с применением «пакетов» Infineum или Lubrizol и в соответствии с оригинальной рецептурой (ее разрабатывает тоже производитель присадок) прошли все необходимые тесты производителя и в полной мере соответствуют требованиям производителя. Учитывая огромную долю концерна VAG на мировом рынке, некоторые пакеты присадок стали настолько популярны, что производитель посвящает им отдельные сайты. Например, промо-сайт для Infineum P6080A – проприетарного компонента для допуска VW 504/507. До событий 2022 года такие продукты были невероятно распространены и в РФ, но на данный момент для российских производителей доступ к оригинальным присадкам закрыт уже давно, а из зарубежных в стране официально остались буквально единицы. Существуют продукты, ввезенные параллельным импортом, но процент подлинных среди них невысок, прямо скажем. Проблемы с международными платежами и перевозками приводят к росту объема подделок даже никуда не уходивших брендов – объема просто не хватает. Таким образом, практически единственный способ купить оригинальное масло по состоянию на конец 2024 года – локализованные в РФ продукты иностранных производителей. Их тоже немного: немецкий бренд Rolf – один из них. Компания из Леверкузена еще до санкций локализовала производство в России с использованием топовых европейских компонентов и это удалось сохранить. Более того, с тех пор вышла линейка Rolf Ultra на супер-продвинутой базе из комбинации PAO и GTL, которая в тестах обходит самые громкие имена на планете. Продукты на оригинальных для VAG пакетах P6080A и P6088 в ассортименте тоже присутствуют – вернемся к Фольксвагенам.

Формат спецификаций VAG VW 50X XX/50X XX читается следующим образом: число до косой черты относится к бензиновым моторам, а после – к дизельным. Раздельно эти обозначения практически не употребляются, за редкими исключениями вроде «суперкаровского» масла VW 511 00 для Audi RS, Bentley и Lamborghini. Из всей плеяды брендов выделяются только Bugatti и Porsche – у них допуски свои, хоть и основанные на требованиях Volkswagen. Пугаться многообразия фольксвагеновских спецификаций не стоит. Официальное представительство в РФ предписывает использовать три основных:

  • VW 502 00/505 00 – во все бензиновые двигатели, за исключением моторов с обозначением EVO, а также суперкаров концерна. В ассортименте Rolf этому допуску соответствует целый ряд продуктов в линейках Ultra и GT.
  • VW 504 00/507 00 – во все дизельные двигатели.
  • VW 508 00/509 00 – в ДВС последних поколений с обозначением EVO, например, EA211 evo или EA888 gen 4.

Интересная ситуация сложилась с использованием в бензиновых моторах масел класса VW 504 00/507 00 за пределами Европы. Дело в том, что эта спецификация создавалась в период ужесточения экологических требований и внедрения новых систем питания ДВС, притом не только в дизельных двигателях – появление этого класса масел совпало с запуском линейки FSI/TFSI. VW 504 00 предусматривает дополнительный тест на нагар на впускных клапанах именно бензинового мотора с непосредственным впрыском, что в сочетании с другими испытаниями, «на бумаге» делает 504-й более строгим допуском относительно более старого VW 502 00. Чего стоит только один дорогущий 350-часовой радионуклидный тест на износ кулачков распредвалов! У безусловно очень качественных масел этой спецификации есть один существенный минус: они крайне посредственно работают с низкокачественным топливом, а также рассчитаны на гибкий интервал замены вплоть до 30 000 км, что оказалось неприемлемым для условий множества стран, в числе которых и РФ. Поэтому уже немолодой допуск VW 502 00 повсеместно и с успехом используется в современных моторах концерна – запаса эксплуатационных свойств этого «крепкого» масла хватает, а проблемы с нагаром при своевременной замене смазочного материала не возникнут и здесь. Впрочем, существует и положительный опыт применения VW 504 в бензиновых моторах – в сочетании с топливом АИ-98. Допуск VW 504 00/507 00 несет продукт Rolf Ultra 5W-30 C3 , по части показателей даже превосходящий строгие требования стандарта VAG.

Особняком стоит спецификация VW 508 00/509 00 – это супер-современные энергосберегающие масла, разработанные совместно с Infineum на проприетарном пакете присадок. Параллельно с обновлением поколений ДВС смазочные материалы класса SAE 0W-20 медленно, но верно вытесняют более вязкие масла. Даже абстрагируясь от требований Volkswagen, VW 508 00/509 00 - одни из самых высококачественных 0W-20 в мире: требования очень строги, рецептура стандартизирована, а эксплуатационные свойства высочайшие. Их применения требуют новейшие двигатели VAG серий EA211 evo и EA888 gen 4 – официально автомобилей с такими ДВС было реализовано не так много, но они продолжают активно поступать в страну параллельным импортом. Подходящее масло есть и в ассортименте Rolf. Продукт Rolf Ultra 0W-20 C5 разработан на основе оригинального пакета присадок и дополнительно усилен базовыми маслами PAO и GTL – на сегодняшний день это одно из самых высококачественных 0W-20 на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на все усилия VAG по стандартизации, список различных «допусков» у немецкого производителя обширный. Неудивительно, ведь концерн просто гигантский! У этой медали есть и обратная сторона – информации на просторах интернета с избытком, а все возможные вопросы максимально «разжеваны» на форумах и сообществах. При наличии желания разобраться с нюансами – сделать это совершенно несложно. Тем не менее, хотим предостеречь от экспериментов и призываем всегда сверяться с сервисной книжкой вашего конкретного автомобиля – в случае с Volkswagen допуски значат действительно много.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 3, в среднем: 4 из 5)