Содержание
С введением западных санкций в России возникли трудности в сфере производства моторных масел. Большинство отечественных производителей потеряли доступ к иностранным пакетам присадок, что автоматически лишило их официальных допусков автопроизводителей и сертификатов международных отраслевых организаций. Теперь двигатели иномарок под угрозой? Предлагаем разобраться в ситуации и выяснить, остались ли в нашей стране бренды, сохранившие официальные допуски производителей?
В мире есть всего несколько производителей функциональных присадок для моторных масел, пакеты которых официально сертифицированы всеми ведущими отраслевыми организациями (API, ILSAC и ACEA), а также напрямую одобрены большинством крупных автопроизводителей. В первую очередь речь идет о так называемой «большой четверке» из США и Западной Европы: Lubrizol, Afton Chemical, Chevron Oronite и Infineum. Продукция именно этих брендов используется всеми крупнейшими и даже локальными производителями качественных моторных масел в мире.
Дело в том, что разработать высокоэффективный сбалансированный пакет присадок, который гарантированно защитит от износа ДВС конкретного поколения, – невероятно сложная задача. Это требует прямого сотрудничества с крупнейшими автопроизводителями, многолетнего опыта работы и накопленной статистики, развитой научно-исследовательской базы, проведения десятков тысяч тестов и испытаний ежегодно. Важную часть тестов составляют стендовые испытания или испытания в автомобилях при реальных условиях эксплуатации в различных климатических зонах. Подобную работу могут позволить себе только гиганты нефтехимической отрасли с долголетней историей.
Международные производители пакетов присадок, такие как Lubrizol, Afton Chemical, Chevron Oronite и Infineum занимаются подобной работой многие десятилетия и сформировали устойчивые взаимоотношения с производителями автомобилей и двигателей. К сожалению, именно к их пакетам присадок доступ для отечественных производителей сегодня значительно затруднен.
В связи с чем на нашем рынке высоко востребованы пакеты присадок китайского и белорусского происхождения. Они достойные, но получить официальный допуск европейского автопроизводителя можно лишь на продукт, в состав которого входит пакет присадок от Lubrizol, Afton Chemical, Chevron Oronite и Infineum.
Но производителей масла, которые имеют в составе международные присадки, на рынке РФ сейчас немного.
Как известно, эксплуатационные свойства современного моторного масла во многом задает именно пакет функциональных присадок. И именно поэтому, подавляющее большинство именитых брендов смазочных материалов используют пакеты «большой четверки». Так их продукция сертифицирована международными отраслевыми организациями, прошла многоступенчатое тестирование, зарекомендовала себя, как качественная, сбалансированная, безопасная, стабильная и эффективная.
Но главное, присадки «большой четверки» входят в оригинальные рецептуры производства моторных масел всех международных автопроизводителей. Более того, зачастую инженеры Lubrizol, Afton, Chevron Oronite и Infineum разрабатывают присадки совместно с производителями ДВС, чтобы обеспечить наилучшую защиту современных и перспективных моторов.
Да, сегодня на российском рынке еще можно найти продукцию топовых западных производителей моторных масел, которая поставляется в нашу страну неофициально, но гарантировать ее качество крайне сложно. Так, по информации Союза Автосервисов России, не менее 50% масел западных брендов – опасный контрафакт.
В линейки моторных масел Rolf используются европейские пакеты присадок Infineum. По ссылке вы можете ознакомиться с документами, подтверждающими официальные одобрения моторных масел Rolf от таких премиум-марок, как Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Jaguar Land Rover и других.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ