Содержание
Характеристики моторных масел по вязкости, противоизносным свойствам, а с ужесточением экологических норм – и химическому составу жестко нормируются, чтобы обеспечить точную совместимость масла с конкретным двигателем.
Вязкость масла, точнее, характер ее изменения в зависимости температуры, является одним из основных важных свойств. Для каждого двигателя допустимый диапазон вязкостей нормируется, исходя:
В первую очередь нормироваться должны предельные диапазоны вязкости для рабочей температуры двигателя. Однако в холодном климате не менее важна и вязкость масла при температуре окружающей среды, поскольку она прямо определяет возможность уверенного запуска и надежность прокачки масла в холодном двигателе.
Общепринятый стандарт SAE J300 основан на системе символических классов, выделяет три группы масел:
Классификация свойств масла учитывает гораздо больше параметров, чем спецификация вязкости. По мере увеличения сложности и степени форсировки двигателей автомобилей, роста строгости экологических норм перечень требований и их жесткость становятся все выше. Так, например, для современных дизельных двигателей с сажевыми фильтрами строго ограничиваются сульфатная зольность, содержание серы и фосфора, хотя аналогичные по конструкции и примененным материалам моторы без сажевых фильтров могут использовать более широкий круг масел.
Стандартизация классов качества (хотя точнее определять их как «классы эксплуатационных свойств») моторного масла общепринято ведется по двум основным системам:
Моторные масла ROLF выпускаются на основе высококачественных базовых масел с применением наиболее современных пакетов присадок. Это позволяет им не только укладываться в требования устаревших классов качества (бюджетные минеральные и полусинтетические масла), но и превосходить предельные требования наиболее строгих из актуальных. Линейка моторных масел ROLF позволяет подобрать подходящее моторное масло и для автомобиля с пробегом, эксплуатируемого в щадящем режиме, и для современных автомобилей с высокой степенью форсировки и жесткими экологическими нормами по токсичности выхлопа.
Не всегда требования, учитываемые при разработке стандартных классов качества, описывают достаточный перечень характеристик масла для конкретного двигателя. Например, при увеличении межсервисных интервалов необходимо усиливать требования к стабильности масла, для специфических конструкций катализаторов и сажевых фильтров нужны более жесткие требования к химическому составу, зольности и испаряемости.
В таких случаях производители автомобилей публикуют собственные допуски. Наличие определенного допуска в маркировке масла определенной марки гарантирует, что оно может применяться в таком автомобиле, в то время как подбор исключительно по классам качества и эксплуатационных свойств API/ACEA такой гарантии не дает.
Моторные масла ROLF проходят испытания на соответствие специфическим требованиям большинства крупных автоконцернов, и полученные допуски маркируются на упаковках и публикуются в перечнях технических характеристик. В частности, моторное масло ROLF GT SAE 0W-40 имеет такие допуски:
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ