14914

Как проверить уровень масла в вариаторе

Когда нужно проверять уровень масла

Уровень масла в вариаторе (CVT) – это важная характеристика состояния машины. Время от времени проверяя его, можно вовремя обнаружить наклевывающуюся проблему и не допустить поломки. Во многих автомобилях установлены автоматические коробки, но сделать эту процедуру своими руками несложно. Мы расскажем, как проверить масло в вариаторе правильно. Никаких особых секретов здесь нет. Для этого понадобятся только щуп, работающий автомобиль и ваше желание.

Содержание

Каким должен быть правильный уровень масла

Для того чтобы было проще узнать, насколько количество жидкости в вариаторе соответствует норме, используется специальный щуп. На нем есть две метки: горячая и холодная. Уровень масла должен быть не выше первой и не ниже второй: вот где действует правило «золотой середины». Если смазки в системе ДВС с избытком или, наоборот, не хватает, нужно долить или откачать масло. Другим важным параметром, который стоит проверить, является цвет. Масло не должно отличаться по консистенции и оттенку от еще не использованной жидкости из канистры. Если оно темнее или мутнее, значит, лучше поменять его: масло могло испортиться. Осадков, пены и мелкого мусора на щупе также быть не должно. Если система негерметична, и туда что-то попало, нужно устранить проблему.

Как проверить уровень масла в вариаторе

Когда нужно проверять уровень масла

В любой системе уровень жидкости должен соответствовать допустимому, чтобы она работала исправно. В вариаторе масло отвечает за промазывание деталей, чтобы они не изнашивались, и передачу кручения. Оно циркулирует по всем каналам гидроблока и под давлением нажимает на фрикционные пакеты, чтобы скорости переключались. Если не проверять вариатор, начнутся проблемы с коробкой передач. Такой сигнал сложно не заметить: скорости будут переключаться рывками. Но лучше не доводить до такого, чтобы не чинить вариатор и не тратить деньги на дорогостоящий ремонт или замену. Проверять уровень масла правильно не реже 5 тысяч километров пробега.

Особенности проверки у разных марок автомобилей

В самом вариаторе находится специальный щуп, на который нанесены риски. В зависимости от модели автомобиля они могут отличаться и представлять собой:

  • буквенные обозначения H (hot) и C (cold);
  • прорези разной формы, их может быть две или три;
  • слова рядом или вместо отверстий;
  • штриховка от холодного до горячего значения;
  • отметки min и max.

Если в коробке нет щупа, можно проверить уровень масла, открутив кнопку уровня жидкости и опустив туда самодельный прибор для измерения. Также можно слить масло через пробку и проверить, сколько литров вышло из автомобиля.

Как проверить уровень масла в вариаторе

Процедура может происходить «на горячую» или «на холодную». В первом случае двигатель должен быть основательно прогрет, поэтому правильно будет проверять уровень масла не после холостого разогрева, а остановившись во время движения.

На прогретом двигателе.

Лучше, чтобы погода была хорошей, без осадков, так как тогда результат будет точнее, а сама проверка уровня масла в CVT проще. Этапы замера:

  • нужно тщательно прогревать вариатор какое-то время, а затем поставить машину на ровную площадку;
  • двигатель будет продолжать работать, глушить его не нужно;
  • после этого требуется нажать на тормоз и поменять все скорости, подержав каждую по полминуты;
  • на автоматической коробке передач выставляется режим «Паркинг», а машина с механической ставится на ручной тормоз;
  • щуп нужно тщательно очистить от любых следов пыли и грязи, а затем вытащить из фиксатора; будет не очень приятно, если эксперимент испортят попавший песок или мусор;
  • щуп вставляется в свое исходное положение до упора и держится в вариаторе несколько секунд;
  • можно вытаскивать его и проверять.

На холодном двигателе.

Этот способ имеет большую погрешность, поэтому покажет только явные отклонения от нормы. Щуп вставляется в вариатор неразогретой машины, двигатель должен быть выключен. Если на нем три прорези, уровень должен быть выше самой нижней отметки, но не доставать до середины. В случае, когда на щупе всего две риски, такой метод вряд ли сработает.

Последствия недолива или перелива

Как известно, самое лучшее лечение – это профилактика. Поэтому нужно почаще проверять уровень масла в CVT. Так можно будет избежать многих проблем с автомобилем. Если будет серьезная нехватка жидкости, коробка передач автоматически переключится в нейтральный режим. Но в масляный насос могут попасть мусор и мелкие частицы металла и пыли. Тогда он сломается, а вслед за ним откажет и вариатор. Иногда металлическая стружка приводит к поломке не сразу, а спустя год, когда починить коробку по гарантии уже не удастся. Если есть недолив масла хотя бы на несколько миллиметров, лучше добавить немного, чем потом тратить деньги на замену детали. В случае с превышением верхней прорези или отметки HOT и MAX, нормой считается отклонение на 1 мм. Если на щупе обнаружена пена, или уровень жидкости на нем выше «горячей» риски явно больше миллиметра, нужно отлить масло.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)