Содержание
Масляный голод опасен своей внезапностью и способен погубить даже новый или совершенно исправный мотор с минимальным пробегом, не говоря уже о «пожилых» силовых агрегатах. Сегодня мы расскажем о первых признаках столь опасного недуга и о том, как его избежать.
Масляное голодание в двигателе возникает, если смазочный материал не доходит до пар трения, либо доходит до них в недостаточном количестве. В этом случае трение происходит, фактически, «на сухую», что ведет к ускоренному износу контактирующих между собой деталей, их локальному перегреву и деформации. Максимальному износу подвергаются подшипники турбин, подшипники скольжения коленчатого и распределительных валов, а также детали цилиндропоршневой группы. Зачастую, двигатель, подвергавшийся масляному голоданию ремонтировать нецелесообразно, дешевле заменить его на новый.
Еще раз отметим, проблема актуальна не только для автомобилей с большими пробегами, даже совершенно новый и исправный ДВС находится в группе риска. Чтобы убедиться в этом, просто взгляните на список главных причин масляного голодания.
1. Механическая неисправность масляного насоса.
Поломка масляного насоса или его привода приводит к потере давления в системе смазки, что может стать причиной масляного голодания.
2. Попадание посторонних загрязнений в систему смазки.
В результате работы двигателя в систему смазки может попадает большое количество загрязнений: продукты сгорания топлива, загрязнения от неотфильтрованного или плохо отфильтрованного воздуха, продукты износа, вода, антифриз в случае негерметичности системы охлаждения. Все это может приводить к изменениям физико-химических свойств масла, образованию отложений и нарушению его циркуляции.
3. Нарушение межсервисного интервала.
Моторное масло рассчитано на определенный межсервисный интервал, который указан автопроизводителем в инструкции к автомобилю. Нарушение регламентного межсервисного интервала может привести к повышенному окислению, образованию отложений в системе смазки и нарушению циркуляции масла по системе.
4. Низкий уровень масла.
Потеря масла в результате расхода или утечки может привести к критическому падению его уровня и масляному голоданию, в связи с тем, что масляный насос в определенный момент не сможет забрать масло из поддона и прокачать его по системе.
5. Применение некачественного моторного масла.
Некачественные моторные масла могут не обладать достаточными низкотемпературными свойствами и сильно загустевать при отрицательных температурах, отчего их прокачка по системе смазки будет критически затруднена. Также некачественные моторные масла могут приводить к образованию большого количества отложений и закупорке маслоприемника и масляных каналов. А отсутствие антипенных компонентов в масле может приводить образованию пены и масляному голоданию.
6. Неправильно подобранный продукт.
Неправильно подобранный продукт может не соответствовать регламентированному межсервисному интервалу, что приведет к быстрому окислению масла и повышенному образованию отложений. А применение масла с классами вязкости не соответствующих климатическим зонам, где эксплуатируется автомобиль, может стать причиной повышенного загустевания масла при отрицательных температурах и затруднению его прокачиваемости.
Но все не так страшно, если придерживаться простых правил, приведенных ниже.
1. Регулярно проверяйте уровень моторного масла и доводите его до нормы. Делается это на холодном ДВС перед поездкой не реже 1 раза в месяц. А на авто с большими пробегами – раз в неделю.
2. Обязательно проверяйте уровень масла после длительных поездок по трассам или работе мотора в условиях сильных нагрузок и при высоких оборотах.
3. Заливайте в двигатель только официально поставляемые в Россию качественные продукты. Предпочтение стоит отдавать синтетическим моторным маслам, которые характеризуются низкой испаряемостью, высокой высокотемпературной стойкостью и улучшенными низкотемпературными характеристиками.
4. Приобретайте продукцию только у авторизированных продавцов, указанных на сайтах производителя моторного масла.
5. Обращайте внимание на наличие у масла официальных сертификатов соответствия международным отраслевым стандартам.
6. Следите за состоянием двигателя и его компонентами, регулярно проводите техническое обслуживание с использованием качественных материалов, а в случае выявления неисправности не эксплуатируйте автомобиль до устранения поломки
7. И главное, подбирайте масло в строгом соответствии с предписаниями вашего автопроизводителя.
Как можно было понять из написанного выше, многое зависит от выбора конкретного моторного масла – не каждый продукт сможет защитить мотор вашего автомобиля.
Всем параметрам, описанным в статье, соответствуют высокотехнологичные моторные масла линейки Rolf Ultra. Бренд Rolf локализовал свое производство в России, а значит риск нарваться на подделку минимален, есть официальная гарантия и техподдержка.
Все компоненты моторных масле Rolf Ultra поставляются из Европы и являются топовыми по качеству и характеристикам. Что позволяет бренду сохранять официальные одобрения ведущих мировых автопроизводителей, включая таких гигантов, как Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Jaguar Land Rover и других. Дополнительным подтверждением высочайших характеристик продукции Rolf являются сертификаты соответствия требованиям API и ACEA от ведущих европейских лабораторий.
Стоит сказать и о том, что вся линейка Rolf Ultra производится на основе уникальной комбинации базовых масел GTL и PAO, синтезируемых из газа и многофункционального пакета присадок Infineum, что обеспечивает им выдающиеся характеристики – отменную низкотемпературную стойкость (температура застывания -61 °C), высочайшую термоокислительную стабильность и рекордные показатели стойкости на угар.
Выбирайте масло правильно и пусть ваш двигатель служит долго!
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ