Полусинтетическое моторное масло класса вязкости 10W-40 – один из самых популярных видов смазочных материалов с широкими сферами применения. Его используют в легком, грузовом и коммерческом транспорте. В составе полусинтетики находится минеральная и синтетическая основа, что позволяет снизить стоимость продукта при обеспечении его соответствия требуемым эксплуатационным характеристикам. Использование полусинтетики продиктовано, в первую очередь, желанием сократить расходы на эксплуатацию автомобиля. Это касается автомобилей, в двигателях которых можно использовать масла не с таким высоким уровнем эксплуатационных характеристик, как у синтетических продуктов. Подобных автомобилей достаточно много, и одними из главных потребителей полусинтетики могут быть, например, автохозяйства, где требуется частая замена масла в авто. В плане соотношения «цены и качества» полусинтетика тоже предлагает оптимальный баланс, поэтому может использоваться на устаревших моделях авто с отсутствием особых требований к маслам.
Особенности маркировки 10W-40
Класс SAE 10W-40 указывает на класс вязкости, согласно международной системе классификации вязкостно-температурных свойств моторных масел SAE J300. Первое значение 10W указывает на максимальную вязкость, которая обеспечит нормальный запуск и работу двигателя при температуре -25 °C. Значение 40 указывает на вязкость при 100 °C – когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
Основные характеристики
Выбирая полусинтетическое масло SAE 10W-40, нужно учитывать рекомендации производителя автомобиля – одобренные продукты и спецификации.
- Температура застывания. У всех характеристик вязкости есть свой температурный порог, после преодоления которого смазочные материалы не способны сохранять стандартную текучесть.
- Щелочное число. По нему принято определять устойчивость смазочных материалов к деградации. Простыми словами, щелочное число характеризует стойкость масла к окислительным процессам.
Спецификации и допуски
При выборе полусинтетики 10W-40 важно обращать внимание как на класс вязкости, так и на рекомендованные производителем ТС спецификации. Эти спецификации устанавливаются международными стандартами API, ACEA, ILSAC и т. п. Также есть стандарты или одобрения, установленные производителем ТС, такие как VW 502.00, RN 0710, соответствующие конкретным автоконцернам. Классификация масел для дизельных и бензиновых агрегатов тоже отличается. Ярким примером тому является обозначение API SL/CF. Здесь маркировка API SL указывает на соответствие смазочных материалов с бензиновыми двигателями, а API CF – с дизельными.
Для каких двигателей подходит полусинтетика
Моторное масло 10W-40 подходит не только для автомобилей с большим пробегом или устаревших моделей, как это считают многие автолюбители.
Достоинства полусинтетики
Среди характерных преимуществ полусинтетики можно выделить:
- невысокая цена относительно синтетики. Для полусинтетических масел характерна доступная стоимость, при том, что по качеству и физико-химическим свойствам они занимают среднюю позицию между синтетическими и минеральными маслами;
- стабильные свойства. На фоне минеральных масел полусинтетика может предложить лучшую стабильность. Это значит, что процессы деградации происходят здесь медленнее, чем у минеральных.
Полусинтетические масла ROLF
ROLF Lubricants GmbH предлагает несколько видов полусинтетических масел, отличающихся высоким качеством и стабильными эксплуатационными показателями:
- ROLF Energy 10W-40 A3/B4 SL/CF. Масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, подходит для силовых агрегатов с турбонаддувом и интеркулерами;
- ROLF Krafton P1 U 10W-40. Универсальное моторное масло, подходящее для всесезонного использования в тяжелонагруженной технике;
- ROLF Krafton P3 U 10W-40. Специализированное моторное масло для всесезонного использования в дизельных двигателях грузовиков, спецтехники и коммерческого транспорта;
- ROLF Krafton P5 U 10W-40. Универсальное моторное масло, предназначенное для всех дизельных двигателей тяжелонагруженной техники (грузовиков, коммерческого транспорта, специальной и внедорожной техники);
- ROLF Krafton P5 G 10W-40. Всесезонное моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей, коммерческого транспорта и спецтехники;
- ROLF Krafton P7 U 10W-40. Всесезонное моторное масло для двигателей тяжелонагруженной техники, подходит для турбированных и атмосферных силовых агрегатов.