Содержание
Один из основных параметров моторного масла – его вязкость, поэтому она обязательно указывается в характеристиках. Однако приводить конкретные цифры неудобно, достаточно фиксировать допустимые диапазоны.
Для двигателя автомобиля критична в первую очередь вязкость масла при зимних пусковых параметрах и при рабочей температуре двигателя: она определяет эффективность системы смазки под давлением и разбрызгиванием, прочность масляной пленки. Именно по этому принципу стандарт SAE J300 предусматривает три типа автомобильных масел:
Для моторных масел SAE предусматривает следующие символические классы:
У всесезонной продукции оба класса указываются через дефис. Например, смазочный материал ROLF JP SAE 10W-30 по низкотемпературным свойствам соответствует зимнему классу SAE 10W, по высокотемпературным – летнему SAE 30. Возрастание цифрового индекса означает увеличение вязкости: масло SAE 40 гуще, чем SAE 20, а материал SAE 25W имеет худшие низкотемпературные свойства, чем SAE 0W.
Из-за особенностей различных базовых масел индекс SAE позволяет с достаточной точностью определить состав продукта: так, для минеральных масел типичны индексы от SAE 25W до SAE 15W, синтетические масла выпускаются обычно с индексами SAE 5W и 0W (исключения – продукция для высокофорсированных моторов наподобие SAE 10W-60). В промежуток между ними попадает полусинтетика, обычно имеющая зимнюю вязкость SAE 15W или SAE 10W.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ