9625

Синтетическое моторное масло

Содержание

Синтетические моторные масла высоко ценятся автомобилистами за их высокие эксплуатационные качества, обеспечивающие хорошую защиту от износа и высокую эффективность работы силового агрегата. Синтетика применяется в современных высокоэффективных и форсированных моторах. Она оптимально подходит для силовых агрегатов с высокими показателями удельной мощности (соотношения лошадиных сил и рабочего объема), которые отличаются высокой термонагруженностью и нуждаются в максимальной защите пар трения. Синтетика может подойти и для менее нагруженных моторов, к которым предъявляются повышенные требования к экологичности и расходу топлива. В таких случаях синтетические масла становятся хорошим вариантом, поскольку имеют низкое содержание серных и фосфорных компонентов.

Какие масла являются синтетическими

Если минеральные автомасла изготавливаются путем перегонки и очистки нефтяного сырья, то синтетические жидкости производятся путем сложного химического синтеза, в результате которого образуются новые химические соединения. В процессе синтеза происходит преобразование простых молекул углеводородов в более сложные молекулярные структуры с необходимыми характеристиками.

Технологии производства синтетических масел

Основа синтетических моторных масел может быть получена разными методами. Рассмотрим основные технологии.

  • Гидрокрекинг – это технология переработки нефтяного сырья, протекающая с использованием катализатора при высоком давлении водорода. Таким образом нежелательные компоненты не удаляются, а преобразуются в высокоиндексные углеводороды.
  • Полиальфаолефиновые масла производят из альфаолефинов, получаемых путем химического синтеза из попутных нефтяных газов, в которых в значительной мере преобладает этилен. ПАО-масла отличает слабая зависимость их вязкости от изменения температуры, высокая устойчивость к окислению и деградации, крайне низкие испаряемость и температура замерзания. Полностью синтетические моторные масла, полученные этим способом, превосходят гидрокрекинговые по ряду значимых характеристик и нередко дополняют их, усиливая эксплуатационные свойства товарных продуктов.
  • Алкилированные нафталины получают алкилированием нафталинов олефинами. Одни из главных преимуществ АН – высокая термическая и окислительная стабильность, а также их способность примагничиваться к металлу. Благодаря последнему из указанных преимуществ, у АН очень прочная и долгое время удерживающаяся на поверхностях деталей масляная пленка.

Характеристики и спецификации

При выборе синтетики следует обращать особое внимание на допуски и спецификации, а также на индекс и класс вязкости. Для автомобилей европейских марок важны в первую очередь спецификации ACEA. Моторные масла, используемые в автомобилях, широко представленных на рынке США и Японии, как правило, классифицируются по API и ILSAC. Кроме того, почти все производители автомобилей устанавливают свои стандарты по применимости моторных масел – например, VW 502.00. При покупке масла следует выбирать составы с допусками и спецификациями, которые требуются по документации к автомобилю. Помимо спецификаций нужно учитывать классы и индексы вязкости.

Индекс вязкости. Сравнивая вязкостные характеристики полусинтетических, синтетических и минеральных масел, следует различать индекс вязкости VI (Viscosity Index) и класс вязкости SAE. Индекс вязкости VI измеряется в безразмерных единицах и отображает то, насколько вязкость масла зависти от изменения температуры (чем выше индекс вязкости, тем меньше эта зависимость и, соответственно, выше термостабильность). Смазочные жидкости с низким показателем VI более чувствительны к перепадам температур и сильнее загустевают в морозную погоду. У синтетических масел высокого качества индекс VI достигает 180 единиц и даже выше, тогда как у минералки он, как правило, не превышает 120 ед., а у хороших полусинтетических автомасел составляет 130–150 ед.

Класс вязкости. В данном случае речь идет о маркировке SAE, которая, в отличие от индекса VI, знакома большинству автомобилистов. Полностью синтетические автомасла чаще всего являются всесезонными, поэтому имеют двойную маркировку с двумя числами, разделенными литерой W (winter). Первое число указывает на вязкостные характеристики при низких температурах, второе – при высоких. Для регионов с морозной зимой следует выбирать автомасла с низшими классами «зимней» вязкости, например 0W или 5W. Второй числовой индекс указывает на вязкость смазочной жидкости при полностью прогретом двигателе.

Преимущества синтетических автомасел

Главными достоинствами синтетики являются такие свойства:

  • высокие смазывающие и защищающие пары трения характеристики в течение всего срока эксплуатации;
  • низкая испаряемость – косвенный показатель, влияющий на угар автомасла в двигателе;
  • длительный ресурс, обусловленный высокими антиокислительными свойствами синтетики (до 15–20 тыс. км);

Ассортимент синтетических масел Rolf

В каталоге представлены различные серии синтетических масел Rolf:

Rolf Ultra 5W-40 A3/B4 SP. Полностью синтетическое автомасло с высшей спецификацией API SP по американской классификации. Имеет одобрения ведущих автопроизводителей: VW, Opel, Porsche и др.

Rolf Ultra 0W-20 C5 SN plus. Маловязкое моторное масло, разработанное для новейших моделей бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с сажевыми фильтрами. Имеет допуск ACEA C5.

Rolf GT 5W-30 A3/B4 SL/CF. Всесезонная синтетика для атмосферных и турбированных моторов. Обеспечивает легкий и безопасный пуск в морозную погоду.

Rolf Krafton S7 M 10W-40. Состав разработан специально для тяжелонагруженных моторов грузовых автомобилей и автобусов. Продукт соответствует требованиям автопроизводителей Mercedes, MAN, Volvo, Renault и др.

Вы можете купить моторные масла Rolf в магазинах наших партнеров. Чтобы узнать цены и проконсультироваться, обратитесь по номеру 8 (800) 300-82-00.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)