62

Выбираем идеальное моторное масло на зиму

Содержание

Вы знали, что до 90% износа двигателя приходится на момент его запуска? А что зимой ситуация усугубляется из-за того, что при низкой температуре масло становится более вязким и усложняет запуск двигателя в мороз? В этой статье мы расскажем, как грамотно подобрать универсальное масло, идеально подходящее для зимнего сезона, чтобы мотор легко заводился и работал максимально долго.

Первый шаг к легкому старту мотора зимой

Согласитесь, первое, о чем думают автовладельцы в нашей стране перед зимней заменой масла: насколько легко будет заводиться ДВС. Большинство из нас хотя бы раз сталкивались в сильные холода с тем, что стартер еле крутит и никак не может запустить двигатель. Чаще всего это происходит от того, что масло загустело, так как уже выработало свой ресурс, изначально было некачественным или было неверно подобрано и не подошло под конкретные погодные условия.

Чтобы не попасть впросак, советуем менять моторное масло в соответствии с регламентом, а еще лучше залить свежее до прихода холодов, даже если на нем можно проехать еще тысячу-две километров. Ведь в процессе эксплуатации автомобиля характеристики масла могут снижаться, тогда в холода их запаса для беспроблемного старта силового агрегата может просто не хватить.

Выбирать лучше универсальные моторные масла, которые одинаково эффективно будут работать как зимой, так и летом.

Главный принцип выбора масла на зиму

Подбирать моторное масло всегда нужно, исходя из его вязкостно-температурных характеристик, которые описывает классификация SAE J300. Вязкость, предписанная для конкретного ДВС, всегда указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Класс вязкости – это буквенно-цифровой индекс, указанный на канистре. Две цифры в маркировке говорят о том, что перед нами всесезонный продукт, например, 5W-30, 10W-40, 0W-20 и т.д. Первая цифра отвечает за вязкость масла при отрицательных температурах, а литерой “W” в индексе обозначается слово winter – зима. Чем ниже значение цифры перед буквой “W”, тем ниже минусовая температура, при которой масло сохраняет текучесть, и тем легче будет стартеру проворачивать коленвал.

Вот показатели низкотемпературной текучести самых популярных в России всесезонных классов моторных масел: класс вязкости 10W-40 говорит о том, что продукт можно использовать при умеренных холодах до -25 ℃; продукты с классом вязкости 5W-30 должны сохранять возможность прокрутки коленчатого вала до -30 ℃, а 0W-30 характеризуется наивысшей стойкостью к холодной погоде, поэтому оно будет гарантированно обеспечивать холодный запуск исправного двигателя до -35 ℃. Многие производители закладывают повышенные характеристики в свои продукты.

Лучше не экономить и брать моторное масло с запасом по низкотемпературным свойствам, ведь легкость зимнего старта зависит от многих факторов, например, от пробега автомобиля, состояния стартера и генератора, от того, подсел за ночь аккумулятор или нет, состояния топливной системы и системы зажигания. Чем меньшее сопротивление будет давать моторное масло при прокрутке, тем выше шанс запустить мотор.

Наилучший состав моторного масла на зиму

Благодаря «врожденным» характеристикам синтетики, она является наилучшим вариантом для использования зимой. Ее высокая термостабильность позитивно сказывается на защите деталей мотора как при низких, так и высоких температурах. Синтетическое масло практически не имеет в своем составе парафинов и иных компонентов, которые быстро густеют в мороз, что гарантирует более легкие старты. Правда, стоит оговориться, что и высококачественная полусинтетика устойчива к низкотемпературным режимам, но на нее лучше не полагаться, когда приходят экстремальные морозы.

Идеальное масло для русской зимы

Пожалуй, для российских условий наиболее оптимальными будут синтетические масла с индексом низкотемпературной вязкости – 0W. Для холодных регионов они просто необходимы, а в теплых – обеспечат дополнительную защиту ДВС от износа. Масла с индексом 0W обладают наилучшими низкотемпературными свойствами и позволяют не просто легко, но и безопасно запустить ДВС. Благодаря отменным показателям низкотемпературной вязкости, они гораздо легче прокачиваются в маслосистеме, обеспечивают высокую смазывающую способность при холодном пуске двигателя с самых первых секунд работы мотора. А ведь более 90% износа двигателя происходит в первые секунды после пуска, когда масло еще не сформировало устойчивый поток и полностью не прокачалось по маслосистеме, масла 0W позволят этого избежать.

Значение технологий

Для производства большинства синтетических масел в России используются технологии гидрокрекинга, получение базового масла из нефти, что в конечном итоге снижает характеристики продукта из-за наличия в нем примесей природного происхождения. Ранее на нашем рынке были официально доступны масла международных компаний, созданных на основе технологий таких как GTL или PAO.

Базовые основы PAO и GTL синтезируются из газа, за счет чего имеют однородный состав, лишенный примесей, обладают высоким индексом вязкости, работают в более широком диапазоне температур, устойчивы к окислению. Для них характерна низкая испаряемость, а также долгий срок службы за счет высокой противокислительной способности. В мире не так много производителей, способных создать подобный продукт, и из-за санкций Россия чуть не потеряла доступ к маслам подобного типа.

Но в нашей стране остались международные компании, производство которых локализовано в России. Например, моторные масла Rolf Ultra созданы на базе инновационной технологии PAO>L – комбинации наиболее передовых базовых основ, синтезированных из газа.

Именно компания Rolf Lubricants GmbH первой в мире создала масло на основе PAO>L, добившись выдающихся противоокислительных характеристик, наивысшей защиты двигателя от износа и отменной стойкости на угар. А по низкотемпературным свойствам масла Rolf Ultra входят в число лучших в мире, многочисленные тесты показали, что температура застывания этой линейки масел -61 градус.

Высокие характеристики линейки Rolf Ultra, производство которой локализовано в России, подтвердили официальные одобрения таких премиальных автопроизводителей, как Mercedes, BMW, Jaguar Land Rover, Volvo и Daimler Trucks. Масла Rolf Ultra также имеют сертификаты соответствия стандартам API и ACEA.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 3, в среднем: 5 из 5)