+7 (495) 765-77-72
Ru

Статьи

Главная / Статьи / Какие существуют мифы о моторном масле

Какие существуют мифы о моторном масле

Автор:

Какие существуют мифы о моторном масле

Моторное масло – сложный по составу продукт. Существует множество классов, категорий, марок смазывающих материалов. Изучить все характеристики в подробностях невозможно, поэтому среди автовладельцев сложились устойчивые убеждения относительно некоторых свойств моторных масел. Большинство из них являются заблуждением. Разберемся, где правда, а где вымысел.

Чек-лист

Миф 1: если долить синтетику в минералку или наоборот, то масло свернется

Качественные синтетические моторные масла хорошо смешиваются с полусинтетическими и минеральными составами того же производителя. Глобальных нарушений в работе двигателя не будет, в системе не образуются хлопья и другие неприятные явления. Но смешивать синтетику и минералку все же не рекомендуется. Даже в линейке одного бренда составы сильно различаются по характеристикам. При смешении синтетическое масло утратит свои преимущества.

Миф 2: синтетическое масло портит двигатели с пробегом

Ошибочное утверждение. Современные синтетические масла рекомендованы как для новых двигателей, так и для старых моторов. Но стоит учитывать, что продукты характеризуются высокой моющей способностью, растворяют образовавшиеся отложения. В моторах с большим пробегом уплотнители утрачивают эластичность и герметизация узла происходит в основном за счет твердых осадков. Синтетическое масло растворит отложения, могут появиться протечки. Проблема решается простой заменой старых уплотнителей на новые.

Миф 3: для улучшения свойств товарного масла нужно добавить патентованные присадки

Моторные масла имеют сбалансированный состав. Соотношение всех компонентов выверяется в лабораторных условиях. Например, в моторных маслах ROLF уже содержатся многофункциональные пакеты из нескольких присадок и достигнут идеальный баланс между эксплуатационными характеристиками, сроком службы и ценой. Самостоятельное введение любого компонента может сдвинуть равновесие. Одно свойство масла будет улучшено, а все остальные критические снизятся. В худшем случае можно получить серьезные проблемы со смазочной системой. Не нужно самодеятельности, лучше выбирать качественные масла от надежных производителей.

Миф 4: синтетика работает дольше минералки

Свойства синтетического масла стабильные, продукты меньше подвержены окислению, деструкции, чем минеральные составы. Но нельзя сказать, что они однозначно увеличивают межсервисный интервал. Периодичность замены масла устанавливает производитель мотора. Если указан межсервисный интервал 15 000 км, то увеличивать его только из-за перехода на синтетический смазочный материал нельзя.

Миф 5: можно не менять, а доливать свежее масло по мере испарения

В процессе эксплуатации происходит не только испарение. В масле накапливаются частицы шлама, растворенных отложений, сажи. Если не менять смазочную жидкость, то продукты сгорания и деструкции не будут выводиться из системы. Со временем это приведет к образованию осадков, ускорит износ и значительно уменьшит ресурс двигателя. Необходимо не доливать, а менять масло в соответствии с рекомендациями производителя мотора. При работе двигателя в особо тяжелых условиях межсервисный интервал сокращают до двух раз. Вместе с маслом меняют масляный фильтр.

А

Миф 6: качество продукта можно определить по цвету и запаху

Степень прозрачности моторного масла и его запах никак не зависят от качества. В процессе эксплуатации даже лучшие продукты темнеют, но сохраняют свои свойства. Это обусловлено тем, что в масле во взвешенном состоянии удерживаются мельчайшие частицы сажи. Во время замены загрязнения уходят из системы вместе с отработавшим материалом, заливается новый прозрачный продукт такого же качества.

Миф 7: если проехать на масле немного дольше, чем рекомендовано, то двигателю вреда не будет

Увеличение межсервисного интервала всего на 2000–3000 км с качественным маслом не приведет к критическим изменениям в моторе. Если проездить дольше, не исключены поломки. Постепенно свойства масла снижаются, увеличивается вязкость, затрудняется прокачка по системе, на поверхностях внутри двигателя появляется нагар. Регулярное пренебрежение сроками замены приводит к преждевременному капитальному ремонту мотора.

Не стоит верить всему, что говорят любители. Лучше задавать интересующие вопросы специалистам и выбирать качественное масло от проверенного производителя. В линейке ROLF представлены смазывающие материалы различных классов для любых условий эксплуатации. Адреса розничных точек продаж указаны на странице «Где купить».

Оцените статью
(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)
Поделиться