+7 (495) 765-77-72
Ru

Статьи

Главная / Статьи / Какое масло лучше зимой

Какое масло лучше зимой

Опубликовано: 2021-08-12 112

Какое масло лучше зимой

Когда приходит зима, все водители меняют шины, и при выборе подходящих сложно ошибиться. Но моторные масла важны не меньше хорошей резины на колесах: именно от них зависит, насколько легко будет заводиться машина в мороз, и заведется ли она вообще. Если вы не хотите переживать о том, как железный конь отнесется к ползущей вниз отметке термометра, лучше узнать, какое масло заливать в двигатель зимой. Мы расскажем, на что обратить внимание при выборе, и какие продукты лучше лить в разных климатических зонах и условиях.

Состав

Основная классификация моторных масел:

  • синтетическое: оно создается при помощи синтеза молекул. Этот искусственный продукт хорошо выдерживает морозы, но он очень капризно относится к состоянию двигателя. Если раньше вы использовали не очень качественный продукт, или в результате долгой службы в движке образовался нагар, синтетическое масло может взбунтоваться, что приведет к отделению загрязнений и возможной поломке мотора;
  • минеральное: это масло производится при помощи нефти. Из-за натурального состава оно отлично подходит для летней езды и очищает от нагара двигатель. Но его противопоказано заливать в автомобиль зимой, так как оно начинает замерзать даже при небольших морозах;

полусинтетическое: этот вариант по составу представляет собой гибрид синтетики и минеральных добавок. Небольшие холода оно выдержит, но жителям северных регионов такой вариант не подойдет.

Как выбрать моторно масло для зимы

Как выбрать моторное масло для зимы

Для того чтобы автомобилистам было проще выбрать моторное масло, существует специальная классификация по временам года.

Индекс вязкости. Это главный параметр, от которого зависит стабильность работы двигателя при понижении или повышении температуры. Масло на холоде начинает густеть, а при разогреве становится жидким и текучим. Скорость его разжижения и является основным критерием, по которому определяется индекс вязкости. Чем он выше, тем медленнее оно нагревается и разжижается. У синтетического масла он может составлять от 140 до 170, у полусинтетического – примерно 130–150, а у минерального – от 110 до 135.

Маркировка. У летнего масла она состоит только из цифр, указывающих на максимальную температуру. С зимним и всесезонным все намного сложнее. Продукт, на котором стоит буква W (winter), точно может использоваться в холодную погоду. Если перед ним стоит только одна цифра, она показывает максимально допустимый мороз, при котором масло может работать. Всесезонные можно заливать уже осенью и не требуется менять весной. Они могут работать как при пониженных температурах, так и в тепле. Их маркировка состоит из двух цифр и буквы W между ними. Первое число указывает на текучесть масла при отрицательной температуре. Чем ниже этот показатель, тем сильнее оно разжижается в нагретом двигателе. Поэтому чем меньше вязкость у масла, тем легче будет завести автомобиль при сильных морозах.

Свойства и характеристики. Проще всего выбрать вариант, который подходит для любого сезона. Поэтому в зависимости от индекса вязкости, температурных показателей и результатов тестов зимнее всесезонное масло может иметь следующую маркировку:

  • 0W30: у этого масла хорошая текучесть, поэтому даже в морозы до –30 или –40 градусов оно хорошо прокачивается. Его лучше заливать в систему ДВС в зимний период в регионах с суровыми холодами, где не наблюдается резких оттепелей.
  • 5W30: этот вариант подойдет для менее сильных понижений температуры. Такое масло сохраняет свои свойства и текучесть до –25 градусов.
  • 10W40: эта жидкость является всесезонной, поэтому может использоваться при умеренных холодах до –25, но сохраняет свою вязкость до +40 градусов тепла.

Климатические условия. При выборе моторного масла на зиму стоит учитывать особенности погоды в регионе. В допуске к автомобилю должно быть указано, какой вязкостный индекс должен быть у продукта, и учитывать его нужно с поправкой на реальную температуру в зимнее время. Например, если в инструкции написано 5W40 или 10W40, для северных регионов лучше использовать масло с индексом вязкости 5W30 или 0W30. А для средней полосы можно использовать 10W30 или рекомендуемое 10W40, так как морозы вряд ли будут ниже 25 градусов.

Какие еще параметры нужно учесть. Бывает, что климат в регионе не вписывается в те рамки, которые предусматривает моторное масло, и невозможно лить один и тот же продукт целый год. Тогда лучше использовать метод замены по сезонам и в зависимости от температуры. Летом нужно заливать более вязкие масла, которые будут создавать плотную пленку на двигателе и защищать его от износа, а зимой переходить на жидкие продукты, чтобы автомобиль не подвел, а двигатель не ломался. Тогда машина скажет вам спасибо, и греть масло с паяльником точно не придется.

ТОП-6 масел для зимы

Топ-6 масел для зимы. Среди всесезонных продуктов марки ROLF хорошо подойдут следующие продукты:

Показатель

Методы испытания

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN

ROLF GT 0W-40 SN/CF

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

0W-30

0W-40

5W-30

5W-40

Плотность при +15 °С, г/см3

ASTM D4052

0,870

0,870

0,844

0,844

0,857

0,870

Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2

ASTM D445

14,4

14,6

11,7

13,74

12,2

15,6

Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2

ASTM D445

99,8

98,5

64,2

77,14

71,2

96,1

Индекс вязкости

ASTM D2270

158

156

180

184

169

172

Динамическая вязкость CCS при -30 °С, мПа*с

ASTM D5293

6400

6480

3500

5790

5570

5690

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

8,6

8,9

6,7

10,5

8,9

10,8

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

10,6

10,6

13,3

9,6

8,6

8,8

Температура вспышки в открытом тигле, °С, не менее

ASTM D92

230

235

223

236

243

240

Температура застывания, °С

ASTM D97

-35

-36

-43

-52

-40

-40

Автор:
Оцените статью
(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)
Поделиться