3856

Маркировка и классификация трансмиссионных масел

Содержание

Цель состоит в сокращении трения при движении зубчатых передач. Благодаря использованию трансмиссионного масла можно значительно уменьшить износ деталей и защитить трущиеся поверхности от негативного воздействия коррозии.

Общие требования в рамках российских стандартов

В нашей стране трансмиссионные масла оцениваются исходя из советских ГОСТов. Стандарт предусматривает сразу 4 категории вязкости смазочных материалов: 34, 18, 12 и 9. Отнести масло к тому или иному классу можно, ориентируясь на два важных параметра:

  • Замеры кинематической вязкости при температурных условиях 100 градусов.
  • Определение минимальной температуры с определенной динамической вязкостью, которая не превышает заданные значения.

Классификация трансмиссионных масел по SAE

В сравнении с моторными маслами трансмиссионные отличаются гораздо более простой классификацией. Если в одной группе не используются присадки, то еще в 4 их применение допускается. Классификация по вязкости в рамках общеизвестной системы SAE – это разработка американских специалистов, которая применяется в разных странах. Документ SAE J306 предполагает полное описание необходимых параметров смазочных материалов на основе скорости их течения и температуры среды. Поэтому можно сказать, что зарубежные стандарты рассматривают вязкость с точки зрения реакции веществ в рамках минимальных и максимальных температурных режимов. Здесь можно выделить 9 категорий вязкости:

  • 4 зимние группы (85W, 80W, 75W, 70W).
  • 5 летних групп (250, 140, 90, 85, 80).

Для круглогодичных материалов используются оба обозначения. Наиболее часто автолюбители выбирают именно такие масла, ведь они наиболее выгодны: не приходится избавляться от продукта, который не в полной мере отработал свой ресурс.

Классификация трансмиссионных масел по API

Эта система оценивает качество, эксплуатационные свойства и назначение трансмиссионных масел. Здесь учитываются условия применения смазки и ее конструктивное использование, а также наличие присадок против износа или задиров. Всего в рамках классификации выделяются 5 групп смазочных жидкостей, которые принято использовать для трансмиссионных узлов. Чем выше цифра в обозначении, тем больше многофункциональных присадок содержит вещество.

Дополнительные классификации

Следует учитывать, что эта линейка не актуальна для описания продуктов, которые используются для автоматических коробок переключения передач. Здесь применяется стандарт ATF, который предусматривает окрашивание масел в разные цвета. А европейская система ZF оценивает смазочные материалы, основываясь на виде передач. Каждому продукту присваивается цифровой код от 01 до 14.

Выбор смазочного материала

Первым критерием в решении этого вопроса является рекомендация производителя, указанная в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При этом нужно учитывать, что недопустимо использовать продукт из более низкой категории. В большинстве случаев легковой транспорт предполагает заливку масла 5-й категории в ведущие мосты и масло класса 5 для механических коробок.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)