7542

Масла для двухтактных двигателей

Содержание

Малогабаритные двухтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания используются в бензопилах, триммерах, мопедах, мотоблоках, снегоходах и других видах техники. Моторы такого типа имеют ряд принципиальных отличий от четырехтактных агрегатов. Разница заключается прежде всего в способах подачи воздушно-топливной смеси в цилиндр и удалении отработанных газов, а также в технологии смазки деталей силового агрегата. Какие масла применяют в двухтактных двигателях и каким требованиям должен соответствовать этот вид смазочных материалов?

Особенности двигателей данного типа

Двухтактные ДВС, как правило, не имеют отдельной системы смазки. Масло в этом случае перемешивается с бензином в топливном баке. В результате образуется смесь, которая обеспечивает смазывание внутренних поверхностей агрегата и отводит часть тепла. При прохождении такой смеси под поршнем ее пары поступают на шатунные и коренные шейки, а также на поршневой палец. Топливная составляющая здесь быстро сгорает, а часть смазочного материала конденсируется и формирует защитную пленку. То же самое происходит на стенках цилиндра. Порция смеси, поступающая с новым тактом, вытесняет предыдущую и на поверхностях образуется новый масляный слой. В более сложных современных моделях для топлива и масла предусмотрены отдельные емкости, а смешивание происходит во впускном патрубке, расположенном между карбюратором и цилиндром.

Виды масел для двухтактных моторов

Для 2-тактных двигателей выпускаются масла по стандартам 2T и TC-W3. Продукция первого типа рассчитана на использование в агрегатах с воздушным охлаждением. Это может быть, например, бензопила, газонокосилка или скутер. Масла TC-W3 предназначены для моторов с водяных охлаждением, например для лодочных приводов. В каталоге нашей компании этот вид продукции представлен изделиями:

  • Rolf Garden 2T  – малозольной полусинтетикой класса JASO FD, которая одинаково хорошо подходит для любой системы смазки двухтактного ДВС. Изделие, которое отличается экологичностью (за счет минимального количества вредных и токсичных веществ в выхлопных газах), предназначено для двигателей сельскохозяйственной и садовой техники.
  • Rolf Moto 2T – смазывающей жидкостью, пригодной для эксплуатации в экстремальных условиях. Продукт разработан для ДВС мопедов, скутеров, снегоходов, квадроциклов, мотоциклов. Изделие отличается высокими эксплуатационными характеристиками и экологической безопасностью.

Требования к смазывающему материалу

Масло для двухтактного ДВС должно обеспечивать полноценную смазку трущихся и вступающих в соприкосновение деталей двигателя. Кривошипно-шатунный механизм силового агрегата относится к наиболее нагруженным узлам и нуждается в качественном смазывании всех рабочих поверхностей. Пленка, создаваемая моторным маслом, защищает внутренние поверхности двигателя от возникновения задиров и заусениц. Среди других требований к смазывающей жидкости:

  • способность быстро создавать однородную субстанцию при смешивании с бензином;
  • значения вязкости и текучести, достаточные для использования материала в условиях низких температур окружающей среды;
  • минимальная зольность (или полное ее отсутствие) для полного сгорания смеси в процессе работы;
  • наличие в составе специальных добавок, способствующих удалению из внутренних полостей нагара и продуктов износа;
  • устойчивость к воздействию высоких температур;
  • антикоррозийные свойства.

Из чего состоит продукт

В состав масел для 2-тактных двигателей входят:

  • основа, которая может быть синтетической, полусинтетической или минеральной (около 60 %);
  • вакуумный остаток (5–17 %);
  • растворитель, благодаря которому увеличивается смешиваемость топлива и смазочной жидкости (20 %);
  • присадки, которые снижают количество дыма в отработанных газах, увеличивают вязкость и выполняют целый ряд других функций.

Выводы

Главный критерий выбора подходящего масла для двухтактного агрегата – рекомендации производителя. В маркировке изделия могут быть указаны классификаторы API (TA, TB, TC, TD) и JASO (FA, FB, FC, FD): важно, чтобы они соответствовали параметрам, указанным в технической документации агрегата. Минеральные жидкости лучше использовать в аппаратах с большим износом, синтетические – в новой технике, выпущенной после 2012 года. Полусинтетика – оптимальное масло для малогабаритных устройств, которые используются на приусадебных участках и в домашнем хозяйстве.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)