
Renault Sandero – один из самых массовых хетчбеков иностранного бренда на российском рынке. Машина отличается относительной простотой конструкции, стойким к коррозии и достаточно крепким кузовом, неплохим качеством сборки, надежностью и приличным ресурсом основных узлов и агрегатов. Это объясняет популярность модели на вторичном рынке. На данный момент производство автомобилей в РФ свернуто.
Содержание
- 1. О модели
- 2. Двигатели
- 3. Моторные масла для Renault Sandero
- 4. Антифризы для Renault Sandero
- 5. Трансмиссионные масла для Renault Sandero

О модели
За время присутствия модели на российском рынке сменилось два поколения Renault Sandero. Продаж третьего поколения рассматриваемой нами модели отечественные автомобилисты не дождались. В расчет его не принимаем. В семействе Renault Sandero отдельного внимания заслуживает версия Stepway, которую отличают увеличенный дорожный просвет, пластиковые элементы обвеса кузова, рейлинги на крыше. Она ориентирована прежде всего на людей, ведущих активный образ жизни: дачников, рыбаков, охотников или любителей путешествий.
Кузов хетчбека (Sandero) выигрывает у соплатформенного седана (Logan) наличием пятой двери и большими возможностями трансформации салона с точки зрения размещения в нем и перевозки крупногабаритного груза. Это делает машину универсальной и практичной. Хотя при этом объем багажного отделения хетчбека уступает седану.
Двигатели
Агрегатная база Renault Sandero и Logan идентичны. Под капотами машин первого поколения, в зависимости от их модификации, стоял один из трех ДВС. Первые два двигателя восьмиклапанные, рабочим объемом 1,4 (K7J) и 1,6 (K7M) литров, мощностью 75 и 84 л.с., соответственно. Третий (К4М) – 1,6-литровый, 16-ти клапанный, мощностью 102 л.с. Одной из его особенностей является наличие гидрокомпенсаторов тепловых зазоров привода клапанов. Общей чертой всех трех силовых агрегатов является чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ.

У машин второго поколения моторная гамма претерпела изменения. Из нее был убран маломощный двигатель K7J (1,4 л), которого явно не хватало машине для динамичной езды по городу и уверенных обгонов на трассе. Его место занял 1,6-литровый 113-ти сильный бензиновый силовой агрегат модели H4M (HR16 Nissan) с блоком цилиндров из алюминиевого сплава, цепным приводом ГРМ и фазорегулятором. Популярный за свою простоту и надежность мотор 1,6 (K7M) был модернизирован под более высокие экологические нормы. В результате этого его мощность снизилась с 84 до 82 л.с. В гамме ДВС остался 16 клапанный мотор модели К4М. Редкий 16-ти клапанный ДВС мощностью 75 л.с., который также устанавливали на часть машин, по понятным причинам мы не рассматриваем.
Моторные масла для Renault Sandero
Регламент технического обслуживания двигателей Renault Sandero предполагает замену в них масла каждые 15 000 км. Однако, данная цифра справедлива для относительно легких условий эксплуатации машин. Опыт независимых станций технического обслуживания говорит о том, что оптимальный интервал ТО составляет 10 000 км, а при эксплуатации в мегаполисах – 7 500 километров. Данная рекомендация справедлива и для иных тяжелых условий работы машин.
Для обслуживания силовых агрегатов в линейке продукции ROLF есть несколько моторных масел максимально подходящих по вязкости и уровню эксплуатационных свойств.
Для холодных регионов рекомендуется использовать масла вязкостью (SAE) 0W-30 или 0W-40. Например, полностью синтетическое моторное масло на основе ПАО – ROLF GT 0W-40 SN/CF. Универсальными являются масла (SAE) 5W-30 и 5W-40. Здесь в первую очередь заслуживают внимания созданные на основе трех групп синтетических базовых масел и передового пакета присадок ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA A3/B4 и ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4. Универсальным вариантом масла для восьмиклапанных моторов K7J и K7M, имеющим устаревшую конструкцию, является ROLF GT SAE 5W-30 API SL/CF ACEA A3/B4.

Антифризы для Renault Sandero
Для обслуживания системы охлаждения ДВС всего модельного ряда можно использовать карбоксилатный антифриз ROLF G12+ Red, который создан с применением новейших технологий и многофункционального пакета органических присадок. Благодаря выверенной химической формуле он обеспечивает защиту от коррозии и гарантирует образование минимальных отложений в системе охлаждения на протяжении всего регламентного интервала службы охлаждающей жидкости.

Трансмиссионные масла для Renault Sandero
Агрегаты трансмиссии Renault Sandero представлены всеми основными типами конструкций: МКПП, АКПП - автомат с гидромеханической передачей, вариатор и робот. Последний из-за малочисленности мы рассматривать не будем. А внимание сфокусируем на наиболее часто встречающихся агрегатах.
Первое место по численности занимают пятиступенчатые КПП моделей JH1, JH3 и JR5 (для версии Stepway). Первая агрегатировалась с моторами рабочим объемом 1,4 литра. Вторая и третья – с 1,6-литровыми ДВС. Четырехступенчатый автомат DP2, который является продуктом модернизации АКПП DP0, идет в связке с 16-клапанным мотором К4М. А вариатор Jatco JF015E, имеющий неплохую надежность, сочетается с двигателем H4M.
Для обслуживания автоматических коробок передач (АКПП) из продуктовой линейки ROLF можно рекомендовать рабочую жидкость ROLF ATF MULTIVEHICLE, замена которой должна производиться не реже чем раз в 60 000 км.

Более полную информацию о смазочных материалах и охлаждающих жидкостях ROLF, применяемых при обслуживании легковых автомобилей, а также консультации по выбору оптимального интервала их замены с учетом условий эксплуатации можно получить, обратившись в техническую поддержку ROLF Lubricants по телефону горячей линии 8-800-300-82-00.