+7 (495) 765-77-72
Ru

Статьи

Главная / Статьи / Синтетическое моторное масло 10w-40

Синтетическое моторное масло 10w-40

Синтетическое масло 10W-40 – хороший выбор для бензиновых двигателей и дизелей в большинстве климатических поясов России. Причем за счет лучшей прокачиваемости в сравнении с минеральными и полусинтетическими маслами синтетика может успешно работать и при внезапных сильных морозах, когда температура падает ниже общепринятой черты использования моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости SAE 10W.

Основные параметры

Для моторных масел класса вязкости 10W-40 по стандарту SAE J300 указаны следующие обязательные параметры.

  • Динамическая вязкость не более чем 7000 мПа·с, измеренная при температуре -25 °С во время испытания на проворачивание коленчатого вала. Определяет возможность уверенного запуска при заданной температуре, однако в зависимости от объема мотора, мощности стартера и состояния аккумулятора это не является гарантией. Поэтому при разработке состава масел ROLF этот параметр задается с достаточным перекрытием требований стандарта.
  • При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 60000 мПа·с – это тот порог, ниже которого масло не сможет прокачиваться масляным насосом.
  • Кинематическая вязкость при 100 °С для класса SAE 40 должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с.
  • При 150 °С динамическая вязкость должна быть не менее 3,5 мПа·с: это испытание определяет «поведение» моторного масла при повышенных тепловых нагрузках.

Из всех масел 10W-40 синтетика имеет наибольшую стабильность характеристик. Благодаря этому обеспечить соответствие требованиям стандартов можно с меньшим количеством присадок в составе, и их старение меньше влияет на изменение вязкостных свойств по мере увеличения пробега.

Где применяется синтетика 10W-40

Независимо от способа производства (синтез полиальфаолефиновой либо эстеровой базы, глубокий гидрокрекинг нефтепродуктов), синтетика этого класса вязкости в зависимости от пакета присадок может иметь самые разные применения. Для двигателей, разработанных под менее жесткие нормы, ROLF Lubricants GmbH выпускает более доступные по цене сорта, в то время как для моторов под экологические стандарты Euro 5 и выше (особенно дизели с сажевыми фильтрами) производятся масла с соответствующим составом, где нормируется предельное содержание соединений фосфора и серы, снижены сульфатная зольность и испаряемость до минимума.

Грузовой транспорт. Для тяжелых дизелей, работающих на грузовом транспорте, сельскохозяйственной и строительной технике, масла ROLF выпускаются с оптимизированным составом: в отличие от универсальных масел, пакет присадок в них подбирается именно под особенности работы высоконагруженных дизелей. Это и низкие рабочие обороты, ограничивающие смазку разбрызгиванием, и работа на высокосернистом топливе. По отзывам и результатам испытаний из линейки масел ROLF 10W-40 синтетика наилучшим образом удовлетворяет российским условиям эксплуатации, особенно в современных моторах с системой впрыска Common Rail, рециркуляцией отработанных газов.

Легковой транспорт. На легковых автомобилях чаще применяются сорта синтетических масел с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 5W, 0W. Учитывая спрос рынка, моторную синтетику 10W-40 ROLF выпускает со специализацией именно для коммерческой техники и в соответствующей таре – бочках 20 или 208 литров.

Преимущества

Любое базовое масло – это набор сложных цепочек углеводородов, но синтетика в силу технологии производства имеет удачный набор свойств. Благодаря этому снижаются темпы старения и разрушения базового масла, уменьшается количество отложений. Первое преимущество позволяет увеличивать межсервисные интервалы, а второе обеспечивает длительную чистоту двигателя, не позволяя засоряться масляным каналам, залегать поршневым кольцам.

  • Медленный расход. На эксплуатационный расход масла между заменами влияет много параметров, и в немалой степени – испаряемость масла. В первую очередь «отсеиваются» наиболее легкие цепочки углеводородов, то есть обеспечить низкую испаряемость у однородного синтетического масла проще, чем у минерального. Следовательно, исправный двигатель с правильно подобранным маслом будет расходовать синтетику медленнее, чем минеральное масло, сберегая ресурс катализатора. Современные многокомпонентные катализаторы и сажевые фильтры фактически совместимы только с синтетическими маслами, максимум – с качественной полусинтетикой, имеющей в составе значительную долю синтетики.
  • Низкая скорость образования отложений. Скорость образования высокотемпературных отложений наиболее критична для турбокомпрессоров без водяного охлаждения картриджа, где рабочие температуры масла могут доходить до высоких значений. Нагар в подшипниках скольжения, на которых вращается ось турбины, ускоряет износ и может привести к полному отказу турбокомпрессора – это одна из причин, по которым нагарообразование нормируется стандартами качества все жестче. А с учетом того, что турбонаддув применяется на большинстве дизельных грузовиков, выбор синтетики для них оправдан.

Недостатки

Однако из-за более сложной технологии производства синтетические масла неизбежно оказываются дороже. Поэтому в устаревших, малонагруженных и изношенных моторах применять синтетику нецелесообразно экономически, особенно если речь идет о коммерческой эксплуатации автомобиля. В более современных автомобилях, напротив, при больших ежегодных пробегах увеличенный срок службы синтетики начинает давать выгоду, снижая суммарный простой транспорта на обслуживание.

Каталог синтетических масел ROLF 10W-40

Технические характеристики

Наименование показателя

Метод

ROLF KRAFTON S7 M 10W-40

ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40

Класс вязкости

SAE

10W-40

10W-40

Плотность при 15°С, кг/м3

ГОСТ 3900 ASTM D4052

867

867

Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с

ГОСТ 33 ASTM D445

14,9

15,0

Вязкость кинематическая при 40°С, мм2/с

ГОСТ 33 ASTM D445

102,5

102,5

Индекс вязкости

ГОСТ 25371

158

153

Динамическая вязкость CCS при -25°С, мПас

ASTM D4684

6510

6240

Щелочное число, мг КОН/г

ASTM D2896

15,02

9,9

Испаряемость по NOACK, %

ASTM D5800

7,3

7,5

Температура вспышки в открытом тигле, °С

ГОСТ 4333 ASTM D92

241

241

Температура застывания, °С

ГОСТ 20287 ASTM D97

-40

-38

Оцените статью
(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)