26178

Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40

Содержание

Полусинтетические моторные масла SAE 10W-40 используются во многих моделях легковых и коммерческих автомобилей. В их составе содержится как синтетическая, так и минеральная основа. Поэтому такие автомасла сочетают в себе особенности этих двух видов смазочных жидкостей. Наличие минеральной основы придает им достаточно высокую вязкость. Синтетические компоненты, в свою очередь, обеспечивают увеличенный интервал замены, однородную и прочную масляную пленку. Также полусинтетика отличается оптимальным соотношением «цена − качество» и хорошо подходит для моторов прежних поколений с невысокими требованиями к смазочным материалам.

Содержание

Что означает маркировка 10W-40

10W-40 – это класс вязкости по международной классификации SAE. Первая часть этого обозначения (10W) указывает на низкотемпературную вязкость. Для материалов этого класса нижний порог температуры, при которой масло гарантированно позволяет провернуть коленвал стартером, составляет -25 °С по стандартам SAE (Automotive Engineers Society). Числовой индекс 40 обозначает высокотемпературную вязкость. От этого зависит то, насколько эффективным и надежным будет смазывание деталей двигателя при длительной работе и максимальной нагрузке.

Основные характеристики

Помимо вязкости, всесезонные автомасла 10W-40 имеют ряд других технических характеристик, которые нужно учитывать при выборе материала.

  • Температура застывания. По стандартам SAE для каждого класса вязкости устанавливается определенный предел температуры, при которой автомасло почти полностью теряет текучесть.
  • Испаряемость по NOACK. Автомасла, как и любые жидкости, имеют свойство испаряться. Масляные пары проникают сквозь зазоры между цилиндрами и поршневыми кольцами и сгорают вместе с топливом. Чем ниже этот показатель, тем меньше масла расходуется на угар.
  • Щелочное число. Этот показатель характеризует стойкость масла к деградации. От щелочного числа зависит то, насколько материал способен противостоять окислительным процессам и образованию отложений внутри мотора.

Допуски и спецификации

Выбирая моторное масло, необходимо учитывать не только класс вязкости по SAE, но и спецификации, указывающие на применимость и свойства продукта. Допуски определяются международными стандартами API, ILSAC и ACEA. Также существуют фирменные стандарты автопроизводителей, например RN 0710, VW 502.00 и другие. Масла для бензиновых и дизельных двигателей могут классифицироваться по-разному. Довольно распространенный пример – API SL/CF. В данном случае класс API SL определяет совместимость автомасла с бензиновыми моторами, а API CF – с дизельными. Аналогично расшифровывается маркировка ACEA A3/B4. Для применения в машинах с сажевыми фильтрами также выпускаются автомасла ACEA C2, C3 и др.

В каких двигателях можно использовать полусинтетику 10W-40

Существует распространенное заблуждение, согласно которому моторные полусинтетические масла используются только в старых автомобилях и двигателях с большим пробегом. Это верно лишь отчасти. Полусинтетика зачастую имеет более ранние допуски и спецификации, чем синтетика. Но с развитием технологий эта закономерность становится неактуальной. На рынке уже существуют полусинтетические жидкости с допусками API SM и SN, как у многих синтетических масел. Это позволяет применять их как в новых, так и в старых моторах.

Преимущества и недостатки

Полусинтетика 10W-40 имеет несколько преимуществ.

  • Отличное соотношение цены и качества. Полусинтетические автомасла, как правило, дешевле синтетических. По качеству и эксплуатационным характеристикам это золотая серединка между минеральными составами и синтетикой.
  • Стабильность. По сравнению с минеральными составами, полусинтетика обладает более высокой стабильностью. На практике это означает, что деградация масла протекает медленнее, чем при использовании минеральных автомасел.

К недостаткам автомасел semi-synthetic относится невозможность их эксплуатации в двигателях с повышенными требованиями к экологичности и расходу топлива. Для таких ДВС выпускаются маловязкие составы 0W-16, 0W-20, 5W-20 и др., тогда как полусинтетические жидкости имеют вязкость 10W-40 и выше.

Линейка полусинтетических масел ROLF

ROLF Energy 10W-40 SL/CF. Состав отлично подходит для технического обслуживания бензиновых и дизельных агрегатов. Оптимальная вязкость обеспечивает стабильную работу ДВС при высоких температурах и легкий пуск в морозную погоду.

ROLF KRAFTON P3 U 10W-40. Материал разработан специально для коммерческого транспорта и может использоваться в большинстве моделей грузовиков и автобусов российского или зарубежного производства. Продукт имеет фирменные допуски ведущих автопроизводителей: MAN, Cummins, Renault Trucks и др.

ROLF KRAFTON P5 U 10W-40. Смазочная жидкость предназначена для грузовых автомобилей европейских и американских марок. Ее можно использовать в моторах, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов. В составе содержатся присадки, которые обеспечивают комплексную защиту ДВС и увеличивают ресурс тяжелонагруженных агрегатов.

Вы можете купить продукцию ROLF в магазинах наших партнеров в Москве и других городах России. Также наши автомасла доступны в партнерских интернет-магазинах. Ссылки и адреса торговых точек указаны на странице «Где купить». Если вас интересует дополнительная информация о продукции ROLF, позвоните на горячую линию 8 (800) 300-82-00. Мы предоставим консультацию, поможем выбрать смазочный материал для конкретной модели авто и ответим на интересующие вопросы.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 2, в среднем: 4 из 5)