+7 (495) 765-77-72
Ru

Статьи

Главная / Статьи / Особенности эксплуатации моторных масел для грузовых автомобилей

Особенности эксплуатации моторных масел для грузовых автомобилей

Автор:

Особенности эксплуатации моторных масел для грузовых автомобилей

К моторным маслам для грузовых автомобилей предъявляются особые требования, связанные прежде всего с обеспечением надежной защиты высоконагруженных дизельных двигателей, а также с совместимостью этих жидкостей с современными системами снижения токсичности выхлопа. Так, дизельные агрегаты, оснащенные системой питания Common Rail и сажевыми фильтрами, предусматривают использование специфических смазочных материалов, в которых строго нормируется содержание соединений серы и фосфора, а также ограничена зольность.

Грузовой автомобиль

Отличия смазочных материалов для разных видов транспорта

Масла для большегрузной техники работают в двигателях, которые существенно отличаются по конструкции и материалам изготовления от моторов, используемых в более легких машинах. Детали силового агрегата современного легкового автомобиля выполнены большей частью из сплавов алюминия. В двигателе грузовика гораздо больше компонентов из стали и чугуна, а также из тяжелых цветных металлов – меди, свинца, никеля, олова, латуни. Т. е. масла для легкового и грузового автотранспорта эксплуатируются в разных условиях. Тяжелые металлы активизируют окислительные процессы в смазочной жидкости, разогретой до высокой температуры. Противостоять интенсивному окислению грузовых масел позволяют большие значения их щелочных чисел. Пакеты присадок смазочных материалов для грузовиков рассчитаны на более высокие нагрузки, поэтому для использования в легковых авто эти жидкости малопригодны, т. к. могут вызвать образование отложений в области поршневых колец.

Как выбрать моторное масло для грузового автомобиля

Выбирая подходящее моторное масло для грузового автомобиля, руководствуются прежде всего рекомендациями производителя двигателя. Отступление от этого правила приводит к сокращению рабочего ресурса жидкости и, как следствие, к ускоренному износу или даже преждевременному выходу из строя силового агрегата. Завод-изготовитель обычно не указывает конкретную марку наиболее подходящего масла для того или иного двигателя. В руководствах по эксплуатации, как правило, можно найти требования по допуску и классу вязкости. Здесь же обычно предписывается интервал замены смазочного материала, который для грузовиков может составлять от 60 до 120 тысяч км пробега. При этом в двигатель заливается в 6-10 раз больше жидкости, чем в мотор среднего легкового автомобиля.

Классификация грузовых масел

Существует несколько стандартов классификации масел грузовых авто. Наиболее признанными из них являются API, разработанная Американским институтом нефти, и ACEA от Ассоциации европейских производителей автомобилей. Стандарт API выделил все дизельные масла в отдельную группу C (Commercial). Каждый новый вводимый класс маркируется очередной буквой латинского алфавита. Согласно классификации ACEA, все масла для тяжелой техники маркированы латинской литерой E с последующим цифровым индексом. В соответствии с последней редакцией стандарта 2008 года, смазочные жидкости E1, E2, E3 и E5 считаются устаревшими и к использованию не рекомендованы. Наиболее широко используются сегодня малозольные масла E6 и E9, а также среднезольные E4 и E7. При этом E6 и E4 относятся к смазочным материалам с увеличенными интервалами замены, E9 и E7 – со стандартными сроками эксплуатации.

Моторные масла для грузовых автомобилей

Моторные масла для грузовых автомобилей в линейке продукции Rolf

Хорошим решением смазочного материала для грузового автомобиля может быть один из видов продукции, представленных в каталоге торговой марки Rolf. Пользователям предлагается выбрать наиболее подходящий продукт из серии KRAFTON:

  • M1 U 15W-40 – минеральное масло, которое хорошо подходит для применения в смешанных парках техники. Жидкость предназначена для использования в тяжелонагруженных дизельных моторах с турбонаддувом, соответствующих требованиям экологических стандартов до Euro-3 включительно;
  • P1 U 10W-40 – универсальная полусинтетика, способная обеспечить максимальную защиту бензиновых и дизельных двигателей от коррозии и отложений;
  • S9 M-LA 10W-40 – синтетическое масло, которое создает прочную пленку для защиты внутренних поверхностей силовых агрегатов, работающих в условиях высоких температур. Моющие свойства жидкости обеспечивают чистоту двигателя в течение всего межсервисного интервала.
Оцените статью
(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)
Поделиться