2780

Преимущества синтетических трансмиссионных масел

Содержание

Прямое предназначение трансмиссионного масла – смазка деталей и внутренних поверхностей коробок передач, раздаточных коробок, редукторов, ведущих мостов и других механизмов трансмиссии. Любая смазочная жидкость для трансмиссии содержит базовый состав и пакет присадок, определяющий физико-химические свойства материала.

Согласно классификации API (American Petroleum Institute), все трансмиссионные масла делятся на 6 групп в зависимости от индекса вязкости, состава и способа получения. Первые три являются продуктами очистки мазута и относятся к категории минеральных. Для производства трех остальных используют методы органического синтеза, поэтому их называют синтетическими. Существуют также полусинтетические масла, которые получаются путем добавления синтетических компонентов к минеральной основе. В чем преимущества синтетики для трансмиссии, и почему этот вид продукта является наиболее перспективным?

Главные плюсы синтетических трансмиссионных масел

Каждый из видов смазочных жидкостей для трансмиссий имеет свои преимущества и может быть хорошим решением в той или иной ситуации. Главное преимущество синтетического масла состоит в том, что производитель может задавать определенные свойства этого продукта уже на этапе его изготовления, в то время как минеральные смазочные материалы производятся из натурального сырья, и их качество во многом зависит от параметров исходного нефтепродукта. В числе других плюсов синтетики:

  • гидролитическая устойчивость. Такие масла не вступают во взаимодействие с водными растворами и не образуют соединений, способных вызвать окисление металлических поверхностей;
  • термостабильность. Синтетические материалы устойчивы к воздействию как высоких, так и низких температур, не образуя кислот, вызывающих коррозию;
  • постоянство вязкостных характеристик в широком температурном диапазоне;
  • низкая испаряемость.

Как производят синтетику для трансмиссий

Базовым компонентом большинства синтетических трансмиссионных масел служит полиальфаолефин (ПАО). Эти вещества производят из деценов – нелинейных углеводородов класса алкенов. Внешне децены представляют собой бесцветную, нерастворимую в воде жидкость. Из деценовых молекул путем химических преобразований получают олигомеры – молекулы в виде цепочек с одинаковыми звеньями. Далее из них с помощью дистилляции производят масла, которые используются как основа для синтетики.

Можно ли смешивать трансмиссионную синтетику с другими видами масел

Ответ на этот вопрос в подавляющем большинстве случаев – отрицательный. В состав синтетических, полусинтетических и минеральных жидкостей могут входить несовместимые друг с другом компоненты. Взаимодействие этих веществ может вызвать вспенивание масла, выпадение осадка, резкое ухудшение рабочих характеристик смазочного материала. Кроме того, далеко не всегда можно смешивать и синтетические масла между собой. Это связано с тем, что присадки, используемые в синтетике от разных производителей, также часто бывают взаимоисключающими.

Синтетические трансмиссионные масла Rolf

В линейке продукции торговой марки Rolf – современные смазочные материалы для разных видов КПП, раздаточных коробок, ведущих мостов и других механизмов трансмиссии легкового, грузового и внедорожного транспорта. В числе наиболее востребованных синтетических масел этого бренда:

Transmission Plus 75W-90 GL4/GL5

Этот универсальный продукт обладает улучшенными антиокислительными свойствами, имеет высокий индекс вязкости и низкую температуру застывания, обеспечивая тем самым хорошую текучесть в зимнее время. Плавное переключение передач достигается за счет фрикционных свойств жидкости. Смазочный материал этого типа – оптимальный выбор для смешанных парков техники, когда необходимы масла категорий GL4 и GL5 по API.

Transmission S7 GE 75W-80

Синтетика для механических КПП коммерческой техники. Обладает высокой термоокислительной устойчивостью, обеспечивает надежную защиту от износа и коррозии, отличается стабильностью рабочих характеристик в течение всего периода эксплуатации.

Заключение

Таким образом, синтетические масла – наиболее функциональный и перспективный на сегодня вид смазочных материалов для трансмиссий легковых и грузовых авто. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению с минеральными и полусинтетическими жидкостями, синтетика обладает целым рядом достоинств, которые полностью оправдывают такую цену. Широкий выбор синтетических трансмиссионных масел представлен в каталоге продукции компании Rolf.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)