+7 (495) 765-77-72
Ru

Статьи

Главная / Статьи / Самые распространенные мифы об антифризах

Самые распространенные мифы об антифризах

Автор:

Самые распространенные мифы об антифризах

Антифриз – охлаждающая жидкость, хорошо знакомая большинству автолюбителей. И тем не менее вокруг этого продукта создано множество мифов, которые подхватываются интернет-ресурсами и передаются на словах. Чаще всего такие вымыслы рождаются из-за недостатка информации или искаженной интерпретации фактов. Что нужно знать о происхождении и применении антифризов и какие сведения об охлаждающей жидкости для автомобилей не соответствуют действительности?

Карбоксилатный антифриз ROLF G12+ Red

Тосол и антифриз – одно и то же

Тосол – это охлаждающая жидкость (ОЖ), созданная в Советском Союзе сотрудниками одного из НИИ, работавшими в отделе Технологии органического синтеза (отсюда и аббревиатура продукта). Это была практически единственная в СССР и достаточно дефицитная ОЖ, которую заливали в системы охлаждения любых отечественных автомобилей. Это был довольно сложный по составу продукт, который выпускался по утвержденной технологии и был рассчитан на 60 тысяч км пробега. После того как наступила рыночная эра и российские автовладельцы получили свободный доступ к импортной продукции, тосол перестал быть монополистом на внутреннем рынке. Сегодня пользователь может выбрать наиболее подходящую ОЖ из множества предлагаемых рынком. И тосол – это один из антифризов (жидкостей, не замерзающих при температуре чуть ниже 0 °С), но выполненный по своей уникальной технологии.

Свойства антифриза зависят от его цвета

Чтобы разобраться с зависимостью характеристик ОЖ от расцветки, следует уяснить, что все антифризы изначально бесцветны. Красный, синий, желтый или любой другой цвет они приобретают после добавления красителей. При этом какого-то общего стандарта, который бы устанавливал взаимосвязь между оттенком жидкости и ее параметрами, не существует. Краситель добавляется вовсе не для того, чтобы указать на принадлежность ОЖ к определенному классу продукции. Это делают для других целей. Ярко окрашенный антифриз помогает контролировать уровень жидкости в расширительном бачке и позволяет быстрее определять место протекания радиатора. Кроме того, броская расцветка служит дополнительным напоминанием водителю о том, что он имеет дело с токсичным веществом. Обычно цвет ОЖ становится предметом договоренности между производителями и решает маркетинговые задачи.

Антифризы

О соответствии требованиям автопроизводителя

В рекламных проспектах различных антифризов отечественного производства встречаются утверждения, что данный вид продукции соответствует требованиям ведущих мировых автомобильных концернов. После этого перечисляются марки авто, для которых якобы предназначен данный продукт. Столкнувшись с подобной информацией, следует быть готовым к тому, что это не более чем рекламный трюк. Если марка вашего автомобиля присутствует в приведенном списке, это еще не означает, что предлагаемая ОЖ гарантированно подойдет вашей машине. Насколько тот или иной антифриз подходит конкретной модели авто, может установить только производитель этого транспортного средства. Для этого проводятся испытания (по заявке и за счет компании-претендента), по результатам который автопроизводитель одобряет (или отклоняет) возможность использования ОЖ в своих машинах. Поэтому информацию «о соответствии требованиям» всегда лучше проверить на сайте автопроизводителя.

О сроках службы ОЖ

Реальный срок службы охлаждающей жидкости определяет производитель транспортного средства, а не антифриза. Именно рекомендации автопроизводителя следует рассматривать как руководство к действию в первую очередь, и только затем – надписи на канистрах с антифризом. Так, компании VW и GM определяют антифриз Havoline XLC как fill for life, т. е. не требующий замены в течение всего срока службы агрегата. Другие производители рекомендуют периодически обновлять этот же продукт:

  • Ford – каждые 10 лет (или 240 тысяч км пробега);
  • Mercedes-Benz – раз в пять лет;
  • АвтоВАЗ – через 75 тысяч км пробега.

Концерны BMW и Mitsubishi предписывают замену охлаждающих жидкостей (одобренных этими производителями) каждые 4 года, Daimler – раз в 15 лет, Mazda и Renault утверждают, что некоторым их моделям замена антифриза не требуется в течение всего срока эксплуатации.

О классификации «Фольксваген»

В маркировке разных антифризов нередко встречаются условные обозначения, разработанные и принятые концерном Volkswagen, например, G11, G12, G13. Важно понимать, что данная спецификация относится, прежде всего к ОЖ, предназначенным для автомобилей VW. В некоторых случаях производители антифризов указывают символику «Фольксваген» на своей продукции, если параметры жидкости идентичны одобренным VW. В каталоге Rolf Lubricants GmbH представлены следующие виды ОЖ:

  • G12+ Red – карбоксилатный антифриз с органическими присадками в составе. Надежно защищает омываемые поверхности от образования отложений и от очагов коррозии;
  • G11 Green – высокоэффективный состав, выполненный на основе этиленгликоля и содержащий минеральные присадки;
  • G12 HD – жидкость для охлаждения современных высоконагруженных ДВС, изготовленная по технологии OAT;
  • G11 HD – продукт, созданный по минеральной технологии.
Оцените статью
(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)
Поделиться