Содержание
Виды трансмиссионных масел
По управлению
Выделяются две разновидности смазок для трансмиссий:
- для использования в механической коробке передач (МКПП);
- для задне- и переднеприводных автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП).
По составу
Смазочные жидкости подразделяются на:
- минеральные. Они состоят из натуральных компонентов. Отличаются невысокой себестоимостью, но кратким периодом работы;
- синтетические. Их изготавливают в результате синтеза газа и нефтепродуктов. Обладают наибольшей стоимостью;
- полусинтетические. Это продукция, полученная от взаимодействия натуральных компонентов и синтетических смол. Долговечнее, чем минеральный аналог, и дешевле, чем синтетика.
Классификация трансмиссионных масел
По SAE
Данную классификацию создали инженеры из США. На сегодняшний день она является наиболее распространенной. Градация применяется по всему миру. В нее включено 9 категорий масел, различающихся между собой по степени вязкости. Маркировка смазок в соответствии со стандартом SAE содержит число или сочетание числа и буквы W. Буквенный индекс означает возможность использования в условиях отрицательных температур. Для всесезонных масел применяется двойной код (например, 70W-90).
По API
Данная классификация была разработана Американским институтом нефти (American Petroleum Institute). В ее основу положено применение и назначение масел. Параметры учитывают типы механизмов, эксплуатационную температуру, разрешенные нагрузки и прочие характеристики. Код стандартов имеет аббревиатуру GL и порядковый номер. Таким образом, маслам присваивается один из шести приведенных ниже индексов.
GL-1. Отличается минимальным количеством присадок. Подходит для любых зубчатых передач с низкой скоростью вращения.
GL-2. Включает масла с антифрикционными присадками. Можно использовать с червячными передачами.
GL-3. Присваивается смазкам, уменьшающим износ металла. Рекомендуется для многоступенчатых КПП.
GL-4. Включает масла с большим количеством присадок. Применяется для коробок с маленьким крутящим моментом и высокой скоростью вращения.
GL-5. Предназначаются для эксплуатации в суровых условиях с множеством присадок, в основе которых лежат серофосфорные элементы.
GL-6. Отличаются максимальным количеством присадок. Применяются в наиболее сложных и жестких условиях использования.
Функции жидкости для трансмиссии
Трансмиссионные масла должны соответствовать следующим требованиям:
- исключать коррозию, трение, заедания, прочие повреждения деталей трансмиссии;
- снижать вибрации и шумы при работе шестерен;
- уменьшать потерю энергии и повышать коэффициент полезного действия (КПД);
- отводить тепло от участков, подверженных трению.
Технические характеристики 70W-90
Трансмиссионное масло 70W-90 предназначено для смазывания мостов и деталей коробки передач. Как правило, смазки с такой маркировкой создаются на синтетической или полусинтетической основе, в которую добавляются присадки для улучшения свойств состава и заливки. Двойной индекс указывает на всесезонность продукта.
Первое число в маркировке. Цифра, стоящая перед W, обозначает класс вязкости смазки в условиях минусовой температуры. Чем значение меньше, тем более текучим останется масло в холодное время. Смазочная жидкость 70W-90 сохраняет свои свойства при температуре до -45 °C.
Второе число в маркировке. Оно указывает на максимальную плюсовую температуру, при которой возможна эксплуатация смазки в трансмиссии. Согласно классификации и инструкции, порог для класса 70W-90 равен +40 °С.
Преимущества трансмиссионных масел 70W-90
- Универсальность использования за счет широкого диапазона разрешенных эксплуатационных температур.
- Возможность применения в сложных условиях.
- Минимизирование количества осадков.
- Уменьшенное воздействие на уплотнители и др.