14767

Трансмиссионное масло SAE 75W-85

Содержание

Особенности выбора трансмиссионных масел

В первую очередь используйте только те масла, которые рекомендуются производителем автомобиля или трансмиссии. Обычно это указывается в инструкции к транспортному средству.

Выберите базовую основу

  • Минеральное масло. Самое распространенное и недорогое на сегодняшний день, производится из нефтепродуктов. Оно формирует устойчивую и плотную пленку на деталях и неплохо защищает их от износа. Кроме того, минеральные масла отличаются высокой растворимостью присадок в собственном объеме. Но их применение ограничено такими недостатками, как сильная зависимость от температуры и быстрая потеря первоначальных свойств. При низких температурах минеральная продукция начинает густеть.
  • Синтетика. Производится из синтезированного сырья. Вязкость такого масла стабильна как при низких, так и при высоких температурах. Минус – сложность производства, которая увеличивает стоимость продукции. Еще один недостаток – низкая растворимость присадок.
  • Полусинтетика. Оптимальный вариант по цене и качеству, золотая середина. Такое масло способно сохранять низкую вязкость при отрицательных температурах. Срок службы достаточно продолжительный, хотя и меньше по сравнению с «чистой» синтетикой. Полусинтетическая продукция считается универсальной, так как подходит для большинства механизмов.

Определитесь с классом масла по API

  • GL-1. Базовая основа без присадок. Предназначается для использования в легких условиях, подходит для механических коробок передач, не имеющих синхронизатора.
  • GL-2. Базовое минеральное масло с противозадирными присадками. Подходит для среднего уровня нагрузки, широко применяется для смазывания трансмиссии сельскохозяйственных машин и тракторов.
  • GL-3. Кроме базового масла в состав также включены присадки, защищающие детали КПП от износа. Такая трансмиссионная жидкость подходит для конусных передач грузовиков при работе в условиях средней тяжести.
  • GL-4. Универсальное масло для любых нагрузок. Также в состав входит противозадирная присадка. Такой тип масла широко используется в системах КПП без синхронизаторов и ведущих мостах.
  • GL-5. Специальный продукт, созданный для самых загруженных передач, которые функционируют в суровых условиях. В состав входят эффективные противозадирные и другие многофункциональные присадки. Такое масло используется для гипоидных передач, которые имеют существенное смещение осей, или в качестве универсального смазывающего материала для систем механической трансмиссии, кроме КПП.
  • GL-6. Создавалось с учетом повышения рабочих свойств и с большой долей влияния экологических стандартов. Такое масло применяется в гипоидных зацеплениях. Отлично справляется с экстремальными нагрузками и при этом имеет увеличенный ресурс.
  • МТ-1. В целом является аналогом GL-5, но с большей стойкостью к термическим нагрузкам. Разработано для высоконагруженных механизмов. Используется в несинхронизированных механических коробках передач тягачей и автобусов.

Есть еще 2 дополнительные категории, которые были предложены API совместно с SAE и ASTM. Особое внимание в обоих классах было уделено высокотемпературным свойствам:

  • PG-1. Продукт для МКПП тяжелых грузовых авто и автобусов.
  • PG-2 (часто обозначают как GL-7). Продукт для ведущих мостов грузовых авто и автобусов.

В легковых автомобилях с механической коробкой передач чаще всего используется GL-4, а наиболее распространенное масло для АКПП – GL-5.

Учитывайте условия эксплуатации

Классификация по SAE определяет, в каких условиях можно использовать масло.

  • Зимние составы: SAE 70W, 75W, 80W, 85W (буква W расшифровывается как winter – «зима»).
  • Летние: SAE 80, 85, 90, 140, 250.

Какое-то время назад такая классификация была типичной, однако сейчас все больше трансмиссионных масел пригодны для круглогодичного использования. В маркировке всесезонных составов Вы увидите сразу два показателя, например, SAE 75W-85. Их эксплуатационные характеристики одинаковы и в летнее, и в зимнее время.

Технические характеристики 75W-85

Состав предназначен для смазки ведущих мостов и механической коробки передач. Чаще всего трансмиссионные масла с такой маркировкой делаются на синтетической или полусинтетической основе с добавлением присадок, улучшающих свойства заливки.

Первое число в маркировке. Число, которое стоит перед W, обозначает класс вязкости масла в условиях минусовой температуры. Чем оно меньше, тем более текучей будет оставаться жидкость в зимнее время. В частности, трансмиссионное масло 75W-85 сохраняет первоначальные свойства при температуре до -40 °C.

Второе число. Обозначает максимальную плюсовую температуру. Данная цифра также не отображает фактическое значение. Согласно инструкции, порог равен +35 °С. Таким образом, чем меньше первая цифра и чем больше вторая, тем более универсально трансмиссионное масло.

Преимущества трансмиссионных масел 75W-85

  • Высокие эксплуатационные показатели при критических температурах;
  • возможность полноценного холодного запуска;
  • существенное уменьшение воздействия на уплотнители;
  • исключение шума и вибрации во время работы системы;
  • минимальное количество осадка.

Есть ли разница между вязкостью 75W-85 и 75W-90

Существенных различий между этими смазывающими материалами нет. Они имеют идентичную низкотемпературную вязкость, но отличаются кинематической вязкостью при 100 0С, что с одной стороны говорит о более высокой эффективности масляного клина у 75W-90 и об экономии энергии на переключение передач на 75–85 из-за преодоления внутреннего сопротивления в масляной пленке. Из-за большой разницы в кинематической вязкости при 100 0С рекомендуется строго следовать инструкции производителя трансмиссии. Нарушение правил эксплуатации может повлечь серьезные последствия вплоть до полного выхода из строя.

Можно ли смешивать масла 75W-85 и 75W-90

Возможно ли смешивание в целом

Большинство специалистов сходятся в том, что смешивание масел может привести к поломке или значительному снижению ресурса системы. Лучший вариант – использование только чистых материалов, рекомендованных производителем. В случае крайней необходимости можно смешать жидкости с одинаковым составом или из одинаковых классификационных групп. К ним относится и пара 75W-85, 75W-90. Но не стоит забывать, что при этом у Вас получится своеобразная промежуточная продукция с измененными характеристиками.

Последствия неаккуратного смешивания

  • Смешивание смазочных материалов разного химического состава часто заканчивается появлением осадка в виде белесых хлопьев, который приводит к повышенному износу поверхностей, подверженных трению. Особенно ощутимыми будут вредные последствия для АКПП. Кроме того, осадок может забить всю трансмиссионную систему автомобиля.
  • Особенно не рекомендуется смешивание масел на разной основе. Например, при соединении минерального и синтетического продукта Вы не получите полусинтетику. С большой долей вероятности полученная жидкость будет пениться, а ее способности к теплоотводу, смазыванию, защите от коррозии будут значительно снижены.

Поэтому лучше масла, конечно, не смешивать. Тем не менее в экстренном случае лучше долить любое масло до нужного уровня, чем продолжать движение при его отсутствии или недостаточном количестве. Но при первой же возможности такую смесь нужно заменить и промыть систему.

Трансмиссионное масло ROLF Transmission 75W-85 GL-4

Продукт производится на полусинтетической основе. Его применение способствует более плавному переключению передач, а стойкость к окислению и термическая стабильность позволяют поддерживать чистоту деталей КПП.

ROLF Transmission 75W-85 GL-4 не пенится и имеет высокие показатели защиты механизмов от коррозии и преждевременного износа. Благодаря сохранению первоначальных свойств на протяжении длительного времени это масло можно использовать с увеличенными интервалами замены.


Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)