+7 (495) 765-77-72
Ru

Статьи

Главная / Статьи / Классификация трансмиссионных масел по SAE

Классификация трансмиссионных масел по SAE

Трансмиссионные масла применяются в коробках передач, мостах и механизмах рулевого управления, раздаточных коробках. Существует немало автомобилей, в КПП которых заливают и моторное масло. Однако в отдельные механизмы, подвергающиеся особо тяжелым нагрузкам, требуется подача трансмиссионного масла под давлением. Одна из его основных характеристик – это вязкость. Чтобы различать масла по данному параметру, разработана классификация SAE.

Вязкость трансмиссионного масла

Вязкость, или внутреннее трение, — это одно из явлений переноса. Текучие тела способны оказывать сопротивление перемещению одной из частей относительно другой. В зависимости от температуры этот показатель меняется. Текучесть увеличивается. В связи с этим масла для трансмиссии характеризуются по сезонности. Летние смазочные материалы обозначаются цифрами. Зимние же буквой «w». Для удобства использования в климатических условиях, где ярко выражены сезоны, существует универсальное трансмиссионное масло SAE. Оно обозначается «числоW-число». На практике это выглядит примерно 80W-90 и так далее. Трансмиссионное масло правильно выбирать с учетом минимальных и максимальных температур, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. В итоге классификация SAE помогает подобрать смазочный материал для трансмиссии с высокотемпературным или низкотемпературным классом вязкости.

Классы вязкости трансмиссионного масла по SAE

Как правильно выбрать

Классификация трансмиссионных масел существенно облегчает выбор потребителя. При совершении покупки следует четко осознавать, какие задачи должен выполнять смазочный материал. Правильно подобранное масло сможет продлить срок эксплуатации деталей трансмиссии. Среди них можно выделить следующие.

  • Предотвращение чрезмерного трения и повышенного износа поверхностей шестерен или иных трансмиссионных компонентов.
  • Сокращение энергии, затраченной за счет создания пленки.
  • Создание отвода тепла от деталей.
  • Сведение к минимуму или остановка процесса окисления.
  • Отсутствие пагубного влияния на реакцию поверхностей трансмиссионных деталей.
  • Неизменность свойств масла при хранении.
  • Отсутствие реакции с водой.
  • Снижение уровня шума и силы вибрации, которая возникает при работе трансмиссии.
  • Отсутствие вредных соединений при повышении температуры.

Остались вопросы – звоните по телефонам, указанным в разделе «Контакты», или обращайтесь по электронной почте.

Оцените статью
(Оценок: 3, в среднем: 4 из 5)
Поделиться