9717

Замена масляного фильтра своими руками

Содержание

Масляный фильтр двигателя предназначен для удаления из моторного масла грязи и абразивных частиц, способных вызвать повышенный износ трущихся деталей. От качества очистки зависит интервал замены смазочного материала и рабочий ресурс силового агрегата. Масляный фильтр обычно меняют одновременно с заменой масла, но это далеко не обязательное требование. Чтобы заменить эту деталь, не всегда нужно обращаться в автосервис, многие водители успешно справляются с этой задачей своими силами. Как выполняется самостоятельная замена масляного фильтра, с какой периодичностью, какие для этого потребуются инструменты?

Требования к изделию

Для эффективной работы масляный фильтр должен обладать:

  • достаточной грязеемкостью. Способность к задержанию и накоплению значительного количества загрязнений зависит от размеров фильтрующего элемента и определяет срок его службы;
  • необходимой тонкостью отсева загрязняющих примесей. Этот параметр определяется размерами пор фильтрующего элемента;
  • малым гидравлическим сопротивлением. Это необходимо для более легкой подачи загустевшего масла к трущимся деталям при холодном пуске двигателя;
  • достаточно прочным корпусом и надежным уплотнителем для защиты от механических воздействий и на случай повышения давления в системе смазки.

Масляный фильтр задерживает примеси, которые в зависимости от происхождения могут быть:

  • органическими, которые образуются в результате неполного сгорания топлива и «угара» масла;
  • неорганическими. Пыль, мелкая металлическая стружка, которая неизбежно образуется при обкатке и в процессе эксплуатации двигателя.

Особенности конструкции

Масляный фильтр состоит:

  • из корпуса, в котором расположены остальные комплектующие. По типу конструкции корпус может быть неразборным (самая распространенная модель) и разборным (менее удобным в обслуживании);
  • фильтрующего элемента, выполненного обычно из пропитанной смолами гофрированной бумаги, которая отличается высокой прочностью, пористостью, водо- и маслостойкостью. За счет специальной укладки бумаги добиваются максимально возможной площади фильтрующей поверхности;
  • клапанов:
    • перепускного – для подачи масла в систему, когда оно не может пройти через фильтрующий элемент из-за его чрезмерной загрязненности или по другим причинам;
    • противодренажного – для остановки слива масла в картер после остановки двигателя;
    • противосливного, который нужен для защиты от пролива смазочного материала при замене фильтра;
  • уплотнителя в виде резиновой прокладки.

Некоторые из клапанов могут быть не предусмотрены конструкцией.

Порядок проведения работ

Для замены масляного фильтра потребуются:

  • 1. Специальный ключ или съемник для снятия фильтра.
  • 2. Ключ под сливную пробку на картере.
  • 3. Емкость для сбора отработанного материала.
  • 4. Перчатки, ветошь.

Если фильтр меняют вместе с маслом, работы выполняются в такой последовательности:

  • прогревают двигатель авто;
  • машину устанавливают на смотровой яме или размещают на подъемнике;
  • откручивают крышку заливного отверстия;
  • выкручивают пробку слива на поддоне, предварительно подставив снизу пустую емкость;
  • с помощью специального ключа или съемника демонтируют старый фильтр. Нужно убедиться при этом, что на посадочном месте не осталась прокладка;
  • после того как масло перестанет стекать в емкость, закручивают сливную пробку;
  • устанавливают новый фильтр;
  • заливают свежее масло через заливную горловину;
  • закручивают крышку заливного отверстия, включают мотор на несколько минут, осматривают агрегат на наличие подтеков.

Полезные советы

Выбирая масляный очиститель для своего автомобиля, следует учитывать ряд нюансов. Если найти «родную» модель не удалось и приходится устанавливать аналог, предназначенный для другой марки авто, то совпадение габаритов, монтажной резьбы, типа уплотнителя и количества клапанов еще не гарантирует равноценную замену. Например, установка фильтра от VW на одну из моделей Lada может привести к масляному голоданию силового агрегата. Это связано с тем, что перепускной клапан на фильтре для VW открывается при давлении 2,1–2,6 кг/см2. При этом автомобилю Lada требуется 0,6–0,75 кг/см2, чтобы при холодном пуске масло поступало к трущимся деталям. Если же масляный очиститель для автомобиля «Лада» установить на Volkswagen, масло почти всегда будет идти в обход фильтрующего элемента, т. к. перепускной клапан будет открываться при слишком низком давлении.

Преимущества продукции ROLF Lubricants GmbH

В каталоге ROLF Lubricants GmbH масляные фильтры представлены моделями для автомобилей Renault, KIA, Ford, VW, Lada, Toyota, Hyundai, Skoda, Nissan, Chevrolet и др. Компания выпускает этот вид продукции с 2016 года. Богатый опыт в производстве технологических жидкостей для авто позволяет нашим специалистам точно определять векторы развития этого направления. Вы можете выбрать наиболее подходящую модель для своего автомобиля по VIN-коду или руководствуясь предписаниями производителя.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)