Классификация моторных масел SAE 10W-30 характерна для составов с невысоким индексом вязкости, которые эксплуатируются, как правило, в умеренной климатической зоне без резких температурных перепадов. В качестве исходного сырья для их производства используется базовое масло, а также пакет присадок со сбалансированными параметрами. В эту категорию вязкости также входят некоторые специализированные масла ROLF, предназначенные для тракторов, сельскохозяйственной и строительной техники, производимые согласно уникальным стандартам.
Расшифровка маркировки моторных масел SAE 10W-30
С учетом международной системы маркировки SAE каждое значение в названии масла отвечает за отдельные параметры:
- цифра 10 указывает на принадлежность масла к низкотемпературным сериям. Это значит, что коленчатый вал для запуска мотора может проворачиваться в температурном диапазоне от -20 до +25 градусов Цельсия с сохранением прокачиваемости смазывающего материала. В случае опускания температуры до более низких значений дальнейшая эксплуатация силового агрегата запрещается;
- значение W обуславливает возможность зимнего применения масла;
- 30 является показателем вязкости при высокой температуре. Смазочные материалы сохраняют свои начальные свойства и защитные функции при температуре внешней среды до +25 градусов. Если на улице более жаркая температура, есть риск частичной деградации материала и усиленного износа двигателя.
По стандарту SAE масло 10W-30 является всесезонным (универсальным), поэтому оно допускается к применению в средних широтах РФ, в том числе в Москве.
Основные достоинства
Если рассматривать ключевые преимущества полусинтетического моторного масла SAE 10W-30, то к ним можно отнести следующие пункты:
- улучшенные антифрикционные свойства, что сокращает потери горючего в процессе трения;
- незначительное потребление на угар и низкий уровень испаряемости;
- устойчивая вязкость в широком температурном диапазоне;
- улучшенные смазывающие параметры;
- отличные антикоррозионные и противоизносные показатели;
- диспергируемость к саже, нагару и прочим загрязнениям рабочих узлов и механизмов;
- стабильная работа при высоких нагрузках на протяжении долгого времени;
- низкий уровень шума и вибраций.
Области применения
Моторные масла класса 10W-30 нашли применение в самых различных силовых агрегатах и транспортных средствах. Такой состав применяется для смазывания компонентов двигателей внутреннего сгорания, работающих на различном виде топлива, включая моторы с турбированным нагнетателем. Смазывающий материал подходит для агрегатов с подошедшим к капитальному ремонту сроком эксплуатации. В сравнении с составами другой вязкости масло 10W-30 обеспечивает более бережное воздействие на уплотняющие материалы и поверхностные компоненты узлов двигателей.
Важная информация
Нужно учитывать, что масла SAE-10W-30 не подходят для агрегатов, которые рассчитаны под составы с большим значением вязкости, без уязвимости к критическому снижению давления. Это особо ощутимо на транспорте с небольшим пробегом, где давление масла снижается на фоне износа насоса, вкладышей, а также постелей распределительного вала. Тем не менее более вязкие масла также недопустимы к эксплуатации совместно с двигателями, которые проектировались под смазочные материалы энергосберегающего типа для уменьшения механических потерь.
В северных широтах для более облегченного запуска и повышения смазочных свойств продукции до набора мотором нормальной рабочей температуры больше подходят масла с меньшим индексом низкотемпературной вязкости – 0W-30 или 5W-30.
Выбор масел с такой классификацией рекомендован после пробега авто свыше 100−200 тыс. км.