Чтобы безупречная работа двигателя вашего автомобиля продлилась максимально долго, стоит выбирать только максимально эффективные и качественные моторные масла. В этой статье мы расскажем о видах синтетических масел с выдающимися характеристиками.
Что такое синтетическое моторное масло?
На тематических форумах в сети Интернет не утихают споры о том, какое базовое масло можно считать синтетическим. При том, что ответ очевиден – синтетическим базовым маслом является продукт, основа которого направленно синтезирована. То есть, были проведены определенные химические реакции, в результате которых сформировались новые химические соединения с заданными свойствами. К таким реакция относят процесс полимеризации и гидрокрекинга, которые применяются в производстве ПАО и HC-синтетики, соответственно.
Разделение моторных масел по технологии производства
Об этом было очень важно сказать, так как сегодня на рынке присутствует три типа моторных масел, различных по типу производства базового состава – синтетическое, полусинтетика и самое простое в производстве – минеральное. При этом, HC-синтетика и ПAO отличаются значительно, но обо всем по порядку.
Минеральное масло
Минеральная базовая основа – производится способом прямой перегонки и очистки нефтепродуктов. Метод самый простой и дешевый, за счет чего масло на такой основе стоит недорого. К сожалению, оно обладает целым рядом врожденных недостатков, вот только часть из них: большое содержание химических органических примесей, которые способствуют быстрой деградации состава, низкими термоокислительными способностями, склонностью накапливать воду и окисляться, при контакте с кислородом.
Кроме того, «минералка» обеспечивает довольно высокий коэффициент трения, что не дает максимальной защиты ДВС от износа. Минеральное моторное масло «не любит» холод, так как содержит парафины, кристаллизующиеся уже при температуре в минус 10°С.
Полусинтетическое моторное масло
Полусинтетическая базовая основа представляет собой смесь минеральной и синтетической основ. Характеристики полусинтетики могут серьезно отличаться в зависимости от соотношения синтетических и минеральных составов, от присутствия ПАО или других синтетических компонентов. Как правило, серьезные производители создают такие продукты из 70% минеральной основы и 30% - синтетической.
Полусинтетика является компромиссным решением, но она значительно превосходит минеральные масла по термоокислительным функциям истабильности характеристик. Кроме того, полусинтетика показывает неплохие низкотемпературные характеристики, а стоит дешевле синтетического моторного масла.
НС-синтетика
Как мы сказали выше, синтетические моторные масла тоже бывают разными. Сегодня на рынке очень распространена НС-синтетика или гидрокрекинговое моторное масло. Оно маркируется, как «Synthetic Techology». Его получают в результате гидрообработки и глубокой очистки тяжелой минеральной основы, которая подвергается структурным изменениям на молекулярном уровне. Часть химических примесей не удаляют, а модифицируют, придавая им нужные характеристики.
Масло на основе НС-синтетики в производстве дороже минералки, зато оно обладает высокой термической стабильностью, увеличенным индексом вязкости, низким уровнем содержания серы и иных примесей, хорошими низкотемпературными показателями. Такое масло относится к третьей группе синтетических смазочных материалов по классификации Американского Института Нефти (API).
Полностью синтетическое моторное масло
Full Synthetic или ПАО называется полностью синтетическим не просто так. Дело в том, что каждая его молекула получается путем синтеза в реакторе, а не путем простой перегонки, изменения структуры и доочистки нефтепродуктов. Pоlу-alpha-olefin (PAO) или по-русски полиальфаолефиновое базовое масло – это полностью синтетический материал, относящийся к высокотехнологичной 4-ой группе по классификации API.
Оно не содержит никаких примесей и имеет максимально однородную молекулярную структуру. Важно, что базовое масло на основе ПАО не нуждается в полимерных загустителях, так как его характеристики закладываются еще в реакторе, на этапе синтеза.
Полностью синтетическое моторное масло обладает наилучшими характеристиками по защите пар трения от износа, максимальной стабильностью и моющими характеристиками.
GTL технология
Технология GTL (от английского Gas-To-Liquid, газ в жидкость) – процесс преобразования природного газа в высококачественные, не содержащие серу углеводородные продукты. Такое масло демонстрирует превосходные показатели температуры застывания и низкую испаряемость за счет пониженного содержание легколетучих углеводородов. GTL-синтетика может улучшать характеристики PAO по параметрам однородности структуры моторного масла, а также увеличивает устойчивость масляной пленки на парах трения.
Уникальные свойства масел на базе PAO + GTL
Компания Rolf, производящая премиальные моторные масла, одной из первых в мире включила в состав моторного масла уникальную комбинацию базовых основ двух самых передовых технологий: ПАО (полиальфаолефины) и GTL («Gas-To-Liquid»), чтобы получить непревзойдённые показатели по испаряемости, низкотемпературной стойкости и сроку службы. Ниже мы приводим неполный список особенностей такого состава.
Эффективная работа при низких температурах
Моторные масла на базе ПАО, обладают великолепными низкотемпературными свойствами, что обеспечивает легкий и, самое главное, безопасный холодный старт двигателя. Они не теряют текучесть, а значит способны обеспечить прокачиваемость и эффективную смазку пар трения, даже при температурах ниже 60°С.
Для HC-синтетики и минеральных масел такие показатели недостижимы. Именно поэтому ПАО иногда добавляют в высококачественные полусинтетические масла и HC-синтетику для улучшения низкотемпературных свойств.
Включение ПАО в состав новой линейки Rolf Ultra позволило получить выдающиеся показатели стойкости к застыванию. Например, Rolf Ultra в популярной вязкости 5W-40 SP застывает при температуре минус 61ºС.
Стабильность характеристик вязкости
Важно, что ПАО обладает высоким индексом вязкости. Иными словами, такое масло способно формировать стабильную и прочную защитную пленку на парах трения в очень широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем эффективнее работает масло, так как его характеристики остаются стабильны при изменении температуры. PAO-синтетика способна снижать износ деталей двигателя в условиях экстремального нагрева и охлаждения. Ее использование рекомендуется в высоконагруженных современных двигателях внутреннего сгорания, спортивных моторах и силовых агрегатах с турбонаддувом.
Низкая испаряемость и стойкость на угар
Моторные масла на основе ПАО обладают очень низкой летучестью, что дает низкую испаряемость. Скорее всего, вы знаете, что даже новые и совершенно исправные моторы требуют периодической доливки моторного масла. Дело в том, что масло, как и любая жидкость подвергается испарению при нагревании.
На стенках цилиндра, при работе поршня остается тончайшая масляная пленка, попадающая туда с поршневого кольца. В процессе воспламенения топливовоздушной смеси, масляная пленка нагревается, что вызывает испарение состава и его вывод вместе с выхлопными газами. Поэтому угар моторного масла – нормальный процесс, вызванный особенностью строения любого ДВС.
Высокий индекс вязкости и однородная молекулярная структура позволяет ПАО-синтетике «выгорать» значительно меньше, чем HC-синтетике и, тем более, «минералке». Приемлемой испаряемостью синтетического моторного масла считается до 15% от объема, но качественные моторные масла на основе PAO показывают гораздо лучшие результаты. Например, у Rolf Ultra 5W-40 SP данный показатель составляет – всего 6,5%. Это один из лучших показателей для масел в данной вязкости.
Срок службы и стабильность
Базовые масла на основе ПАО обладают выдающийся химической чистотой и однородностью молекулярной структуры. Они не содержат парафинов, лишены соединений серы, в них нет ненасыщенных (олефины или алкены) и полициклических ароматических углеводородов, которые относятся к группе стойких органических загрязнителей.
В ПАО исключено наличие азота и других примесей. На практике это гарантирует высокую термоокислительную стабильность, пролонгированный срок службы, снижение токсичности выхлопа, максимальный уровень защиты ДВС.
Смазывающая способность
Моторные масла на основе ПАО обеспечивают рекордно низкий коэффициент трения, по сравнению с минеральными основами. Достигается это за счет чистоты ПАО, его высокого индекса вязкости и, главное, однородной молекулярной структуры.
Крепкая защитная пленка на поверхности пар трения значительно эффективнее предотвращает непосредственное соприкосновение элементов. Низкий коэффициент трения обеспечивает улучшенное скольжение, уменьшает нагрев «трущихся» деталей, не снижает КПД мотора, сокращает расход топлива, продляет ресурс силового агрегата и улучшает экологические показатели, снижается и шумность мотора.
Применение моторных масел на основе ПАО
Как можно понять из описанного выше, моторные масла на основе ПАО гораздо эффективнее и дольше защищают двигатели внутреннего сгорания. Они подходят для самых современных дизельных и бензиновых моторов, так как не понижают их КПД, снижая потери энергии на трение и прокачиваемость состава по системе смазки. Ранее подобные масла применялись для защиты авиационных двигателей, но сегодня доступны и для легковых авто.
По термоокислительной стабильности HC-синтетика и минералка не могут сравниться с ПАО, что позволяет рекомендовать это масло для высоконагруженных двигателей, спортивных моторов и турбированных силовых агрегатов.
Для работы в условиях крайнего севера или регионов России, где температура воздуха периодически опускается ниже 30 градусов, тоже лучше выбирать моторное масло на основе PAO, так как оно обеспечивает безопасный и легкий холодный пуск.
Кроме того, такое масло снижает и расход топлива, снижает токсичность выхлопа.
Выбор моторного масла для вашего автомобиля
Отметим сразу, что выбирать моторное масло следует в полном соответствии с рекомендациями и предписаниями производителя вашего автомобиля.
Гораздо лучше для защиты ДВС использовать продукцию проверенных высокотехнологичных производителей, которая поставляется на наш рынок официально, что гарантирует защиту от подделок и обеспечивает автовладельцев гарантией.
Всем этим критериям удовлетворяют высокотехнологичные моторные масла немецкого бренда Rolf, производство которых локализовано в России.
В ассортименте производителя есть уникальная линейка премиальных полностью синтетических моторных масел на основе PAO – Rolf Ultra. В нее входят составы с вязкостью 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40 и даже 5W-50.
Все они производятся из синтетических базовых масел топового класса GTL + PAO. Это позволяет получить улучшенную текучесть при низких температурах, устойчивость к окислению при экстремально высоких и повышенную стойкость защитной пленки на парах трения.
Линейка моторных масел Rolf Ultra производится на тщательно подобранной комбинации полностью синтетической основы ПАО с добавлением полностью синтетической основы GTL, что обеспечивает недостижимые при использовании других комбинаций базовых основ защитные свойства.
Большинство смазывающих материалов этой серии имеют современные спецификации API SN и API SP, что позволяет использовать их даже в самых новейших моделях двигателей.
Здесь можно подобрать высококачественное масло Rolf для любого автомобиля с помощью удобного онлайн-сервиса.