7981

Масло для ухода и технического обслуживания станков

Содержание

Длительную безаварийную работу различных станков, используемых в промышленности, можно обеспечить ежедневным уходом и правильным техобслуживанием этого оборудования.

Перед каждой сменой необходимо:

  • проверять состояние систем смазки и охлаждения, натяжку приводных ремней;
  • убедиться в надежности затяжки зажимных деталей, исправности механизмов управления, инструментов, вспомогательных приспособлений, защитных ограждений, средств зануления и заземления;
  • смазать пары трения, для которых централизованная подача масла не предусмотрена;
  • очистить рабочую зону от посторонних предметов.

Правила проведения ТО

Согласно ГОСТу 18322, существует несколько видов техобслуживания станков, включая ТО при использовании по назначению, при транспортировке, хранении, на месте эксплуатации или за его территорией, в стационарных и особых условиях и т. д. Определяя периодичность техобслуживания и объем необходимых работ, руководствуются прежде всего паспортом оборудования. В этом же документе указываются схема смазки и тип масла. Если станок эксплуатируется с повышенными нагрузками, служба механика может разработать собственную карту ТО. Мелкая металлическая стружка и пыль, которые образуются при обработке заготовок, ускоряют износ пар трения. Поэтому масло для этого вида техники должно не только формировать защитную пленку на омываемых поверхностях, но и обладать высокими моющими свойствами. Смазочные материалы, которые хорошо подходят для использования в металлорежущих станках, можно выбрать в линейке продукции Rolf.

Общепринятые виды ТО

В общем случае на производстве техобслуживание принято делить:

  • на текущее, ответственным за выполнение которого является оператор. В ходе этого ТО выполняются чистка и смазка всех доступных узлов, проверяется степень нагрева трущихся элементов;
  • плановое, проведение которого возлагается на механическую службу. В этом случае чистят и смазывают узлы, требующие разборки, меняют масла и фильтры, при необходимости выполняют наладку и регулировку механизмов.

Токарные станки

Особенность токарных станков заключается в большом количестве пар трения, которые работают в неравных условиях – с разными нагрузками и скоростями вращения. Для каждой из таких пар требуются свой тип масла и отдельный способ его доставки. Так, в масляный бачок, коробку подач и фартук, шпиндельную бабку заливают смазочную жидкость с классом вязкости соответственно 22, 32, и 15. Направляющие смазывают материалами с антискачковыми присадками.

Станки с ЧПУ

В ходе ТО станков с ЧПУ выполняют общие мероприятия по уходу, а также:

  • зачищают считывающие головки;
  • проверяют исправность пневматической и гидравлической систем, устройств управления;
  • определяют состояние наиболее уязвимых комплектующих;
  • при необходимости – регулируют точность выполняемых операций.

Фрезерные станки

Выполняя техобслуживание такого станка, нужно проконтролировать уровень масла в циркуляционной и гидравлической системах. В процессе эксплуатации этого оборудования 2–3 раза в смену дозаправляют масленки направляющих салазок, фрезерной головки, винтов подъема и перемещения стола.

Лазерные станки

ТО станка, выполняющего резку с помощью лазера, предусматривает:

  • проверку состояния лазерной трубки, чистку отражателей и фокусирующей линзы от загрязнений, контроль оптической траектории;
  • уход за линейными направляющими и чиллером, т. е. их очистку раз в две недели;
  • если ухудшилась вытяжка воздуха – удаление пыли из гофры.

Выбор масла

Если узнать тип масла, указанный в паспорте станка, не представляется возможным, то смазочную жидкость выбирают с учетом типа оборудования, места его расположения и способа установки, материала трущихся поверхностей, диапазона рабочих температур. Так, горизонтальные и вертикальные направляющие скольжения смазывают антискачковым материалом 68-го и 220-го классов вязкости по ISO соответственно. Для смазки линейных направляющих используют жидкость, выбранную с учетом особенностей конструкции станка, скорости перемещения подвижных частей, удельных рабочих нагрузок. Особо нагруженные узлы и механизмы требуют смазывания высоковязкими противозадирными маслами, скоростные – жидкостями малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами. Подобрать подходящее масло для любого станка можно в каталоге компании ROLF Lubricants GmbH.

Замена СОЖ и промывка системы

Вновь заливаемая СОЖ прослужит максимально долго, если предварительно промыть резервуар станка системным очистителем. Этот состав эффективно борется с загрязнениями и отложениями на смазываемых поверхностях. Нужно выдержать вещество в резервуаре в течение 8–24 часов, после чего слить и промыть систему водой. Системный очиститель освободит внутренние поверхности от остатков старой эмульсии, после чего можно будет залить СОЖ любого другого типа.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)