687

5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan

Проблемы самого популярного двигателя

1,6-литровый двигатель HR16DE, который также выпускается с маркировкой H4M, устанавливается во многих моделях автомобилей ВАЗ, Renault и Nissan. Он используется в Lada X-Ray и Vesta, Nissan Micra, Juke, Note, Renault Logan, Sandero и др. Несмотря на широкую популярность, мотор имеет несколько конструктивных особенностей, из-за которых могут возникать некоторые проблемы в процессе эксплуатации. Рассмотрим 5 основных недочетов этих моторов и методы их устранения.

Содержание:

  1. Увеличенный расход масла
  2. Затрудненный доступ к свечам.
  3. Отсутствие гидрокомпенсаторов.
  4. Свист ремней.
  5. Совместимость с бензином АИ-92.

масло rolf

Увеличенный расход масла

Мотор H4M может расходовать около 1 литра масла на каждые 5000 км пробега. С этой проблемой нет смысла обращаться к официальному дилеру, поскольку такой расход допускается технической документацией. Данная особенность двигателя обусловлена облегченной конструкцией поршневой группы и применением тонких маслосъемных колец. Они не полностью убирают смазочную жидкость с поршней, из-за чего оно сгорает и образует нагар в блоке цилиндров. Продукты сгорания попадают в выпускную систему и засоряют каталитический нейтрализатор. Проблема решается несколькими способами. Первый – переход на более вязкое масло. Вместо рекомендованного 5W-30 можно без опасений заливать 5W-40, например ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4. Второй метод: при капитальном ремонте следует переточить поршневые канавки, чтобы поставить кольца потолще. Это можно сделать в любом хорошем автосервисе, в котором используются соответствующие технологии капремонта.

Затрудненный доступ к свечам

В большинстве двигателей замена свечей проводится элементарно: вынимаются бронепровода, выкручиваются старые детали и устанавливаются новые. В моторах H4M, чтобы выполнить эту процедуру, нужно снимать впускной коллектор. При его снятии постепенно изнашивается резьба на болтах, а из патрубков внутрь мотора могут попасть абразивные частицы, которые вызывают задиры. Откладывать замену свечей, которые по регламенту рассчитаны на 30 000 км, не лучшее решение. От износа может трескаться изоляция, которая также попадает в мотор и вызывает разрушения. Единственное разумное решение – доверять эту работу компетентным мастерам или выполнять ее самостоятельно, но с максимальной осторожностью.

Отсутствие гидрокомпенсаторов

Эта конструктивная особенность двигателя значительно усложняет процесс регулировки зазоров. Для этой процедуры нужно приобретать специальные цилиндрические стаканчики, которые передают усилие от распределительного вала на поршни. Найти детали нужных размеров – непростая задача. Поэтому во многих сервисах используют старые стаканчики, которые стачивают до нужных значений. Малейшие ошибки при выполнении таких работ чреваты капремонтом. Никакие доработки не помогут решить проблему, единственный вариант – проводить регулировку зазоров через каждые 80–100 тысяч километров в хорошем автосервисе. Желательно выбирать мастерскую, которая специализируется именно на ремонтах двигателей.

Свист ремней

Вой приводного ремня вспомогательных агрегатов, используемого в двигателе H4M, является одной из 5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan. Сторонние звуки чаще всего появляются в слякотную и влажную погоду, а также при холодном запуске двигателя ранним утром. Этой проблемы с заводским ремнем не удается избежать, несмотря на наличие автоматического натяжителя. Если авторегулировка не предусмотрена, нужно подтягивать ремень вручную. Иногда помогает замена на более качественный аналог.

Совместимость с бензином АИ-92

Этот вид топлива официально разрешен для использования в двигателях H4M. Но есть нюанс: горючее с более низким октановым числом не лучший выбор для двигателя тяжелого кроссовера с полным приводом. Такой бензин вполне подойдет для легких седанов: Renault Logan, Lada Vesta и др. В более массивных автомобилях оно не позволит мотору работать на полной мощности, что в некоторых случаях имеет большое значение для автомобилиста. Лучше заправлять машину стандартным АИ-95 или топливом с более высоким октановым числом. В этом случае ДВС будет работать в нормальном режиме.