1371

8 способов снизить расход масла без капремонта двигателя

Снижение расхода масла

Повышенный расход масла часто наблюдается из-за износа цилиндропоршневых групп. При этом увеличиваются зазоры, смазочная жидкость легче протекает через них и попадает в камеру сгорания. Такая проблема решается лишь путем проведения дорогостоящего капитального ремонта. Но во многих случаях причины оказываются менее серьезными, и их можно устранить с минимальными затратами. Рассмотрим 8 способов снизить расход масла без капремонта двигателя.

Содержание:

  1. Устранение протечек.
  2. Чистка системы вентиляции картера.
  3. Применение высоковязкого масла.
  4. Использование присадок.
  5. Раскоксовка двигателя.
  6. Замена маслоотражательных колпачков.
  7. Замена поршневых колец.
  8. Ремонт турбокомпрессора.

Устранение протечек

Течь смазочной жидкости можно легко обнаружить по внешним признакам. В местах, где двигатель не герметичен, будут появляться темные масляные потеки. Чаще всего это происходит по таким причинам:

  1. износ переднего и заднего сальников коленчатого вала, что чревато неисправностями сцепления и ремня ГРМ;
  2. повреждение уплотнений распределительного вала также представляет опасность для приводных ремней;
  3. старение прокладки ГБЦ или поддона двигателя;
  4. негерметичность сливной пробки, расположенной в нижней части масляного картера;
  5. в турбированных моторах – повреждение патрубков, через которые подается и отводится масло турбины.

В большинстве случаев проблемы решаются заменой испорченных уплотнений, пробок или патрубков. Соединения, заделанные беспрокладочным способом (с помощью герметика), необходимо зачищать от остатков старого материала и равномерно наносить новый герметизирующий состав.

Чистка системы вентиляции картера

Газы, которые проникают во впускной тракт через узкие зазоры между поршнями и цилиндрами, могут повышать давление в системе. Для борьбы с этим явлением в двигателях предусматривается вентиляция картеров. Чтобы картерные газы не уносили за собой частицы масла, в моторах устанавливаются маслоотделители. Со временем эти детали загрязняются и перестают выполнять свои задачи. Это не только приводит к увеличенному расходу масла, но и способствует появлению нагара внутри двигателя. В зависимости от конструкции мотора, маслоотделители меняют или промывают специальными средствами.

Применение высоковязкого масла

Более вязкая смазочная жидкость медленнее циркулирует по зазорам в цилиндропоршневых группах, поэтому вероятность ее попадания в камеру сгорания будет ниже, чем при использовании низковязких составов. При переходе на высоковязкий материал нужно обязательно учитывать требования завода-производителя машины и не превышать разрешенную вязкость. Например, во многих авто допускается использование смазывающих жидкостей 0W-30 или 0W-40 в зависимости от климатических условий и режима эксплуатации машины. Если в мотор залито масло 0W-30 и при этом наблюдается повышенный расход, можно заменить его на 0W-40, например ROLF GT SAE 0W-40 API SN/CF. Следует обращать внимание на допуски и спецификации, указанные в сервисной книжке к автомобилю. Эти характеристики не менее важны, чем класс вязкости.

масло rolf

Использование присадок

Существуют специальные добавки к маслам, которые частично повышают их вязкость, а также размягчают резиновые уплотнения и делают их более эластичными. Увеличение вязкостных характеристик позволяет уменьшить потери масла через зазоры в цилиндрах. Размягчение резины дает возможность предотвратить утечки через слишком твердые и хрупкие уплотнения. При использовании таких присадок важно соблюдать пропорции, рекомендованные производителем, иначе можно причинить мотору больше вреда, чем пользы. Также следует ответственно подходить к выбору производителя, чтобы не столкнуться с подделкой или дешевой низкокачественной автохимией.

Раскоксовка двигателя

Образование твердого коксового нагара на маслосъемных кольцах делает их менее эффективными. Закоксованные детали пропускают часть смазочной жидкости в камеру сгорания, из-за чего наблюдается повышенный расход масла. Если маслосъемные кольца еще не доведены до критического состояния, при котором их нужно полностью менять, можно провести раскоксовку с помощью специальной автохимии. Для этого лучше использовать пенообразные составы, которые за счет своей консистенции лучше проникают в камеру сгорания и эффективнее справляются со своей задачей.

Замена маслоотражательных колпачков

Установка этих деталей – достаточно сложная и трудоемкая работа, особенно для 16-клапанных моторов. Но эта процедура не считается капитальным ремонтом и, соответственно, обходится дешевле. В некоторых случаях замена колпачков проводится без снятия ГБЦ, но требует демонтажа распределительных валов или разборки передней части силового агрегата.

Замена поршневых колец

Замена поршневых колец В современных автомобилях, особенно бюджетной категории, поршневые кольца достаточно тонкие и при неблагоприятных условиях теряют подвижность. Конструкция некоторых двигателей позволяет проводить их замену без полной разборки агрегата. В таких моторах доступ к заменяемым деталям обеспечивается через снятый поддон и демонтированную головку блока цилиндров. Установка новых колец и попутная дефектовка поршней позволяют существенно уменьшить расход масла в автомобиле.

Ремонт турбокомпрессора

В авто с турбированными моторами часто возникает перерасход масла из-за испорченных уплотнений на роторе турбины. Полная замена компрессора проводится лишь при крайней необходимости, когда на корпусе агрегата присутствуют повреждения. В остальных случаях ремонт ограничивается установкой нового картриджа. Неисправность компрессора можно косвенно определить по густому выхлопу и резкому снижению тяги.