Повышенный расход масла часто наблюдается из-за износа цилиндропоршневых групп. При этом увеличиваются зазоры, смазочная жидкость легче протекает через них и попадает в камеру сгорания. Такая проблема решается лишь путем проведения дорогостоящего капитального ремонта. Но во многих случаях причины оказываются менее серьезными, и их можно устранить с минимальными затратами. Рассмотрим 8 способов снизить расход масла без капремонта двигателя.
Содержание:
- Устранение протечек.
- Чистка системы вентиляции картера.
- Применение высоковязкого масла.
- Использование присадок.
- Раскоксовка двигателя.
- Замена маслоотражательных колпачков.
- Замена поршневых колец.
- Ремонт турбокомпрессора.
Устранение протечек
Течь смазочной жидкости можно легко обнаружить по внешним признакам. В местах, где двигатель не герметичен, будут появляться темные масляные потеки. Чаще всего это происходит по таким причинам:
- износ переднего и заднего сальников коленчатого вала, что чревато неисправностями сцепления и ремня ГРМ;
- повреждение уплотнений распределительного вала также представляет опасность для приводных ремней;
- старение прокладки ГБЦ или поддона двигателя;
- негерметичность сливной пробки, расположенной в нижней части масляного картера;
- в турбированных моторах – повреждение патрубков, через которые подается и отводится масло турбины.
В большинстве случаев проблемы решаются заменой испорченных уплотнений, пробок или патрубков. Соединения, заделанные беспрокладочным способом (с помощью герметика), необходимо зачищать от остатков старого материала и равномерно наносить новый герметизирующий состав.
Чистка системы вентиляции картера
Газы, которые проникают во впускной тракт через узкие зазоры между поршнями и цилиндрами, могут повышать давление в системе. Для борьбы с этим явлением в двигателях предусматривается вентиляция картеров. Чтобы картерные газы не уносили за собой частицы масла, в моторах устанавливаются маслоотделители. Со временем эти детали загрязняются и перестают выполнять свои задачи. Это не только приводит к увеличенному расходу масла, но и способствует появлению нагара внутри двигателя. В зависимости от конструкции мотора, маслоотделители меняют или промывают специальными средствами.
Применение высоковязкого масла
Более вязкая смазочная жидкость медленнее циркулирует по зазорам в цилиндропоршневых группах, поэтому вероятность ее попадания в камеру сгорания будет ниже, чем при использовании низковязких составов. При переходе на высоковязкий материал нужно обязательно учитывать требования завода-производителя машины и не превышать разрешенную вязкость. Например, во многих авто допускается использование смазывающих жидкостей 0W-30 или 0W-40 в зависимости от климатических условий и режима эксплуатации машины. Если в мотор залито масло 0W-30 и при этом наблюдается повышенный расход, можно заменить его на 0W-40, например ROLF GT SAE 0W-40 API SN/CF. Следует обращать внимание на допуски и спецификации, указанные в сервисной книжке к автомобилю. Эти характеристики не менее важны, чем класс вязкости.
Использование присадок
Существуют специальные добавки к маслам, которые частично повышают их вязкость, а также размягчают резиновые уплотнения и делают их более эластичными. Увеличение вязкостных характеристик позволяет уменьшить потери масла через зазоры в цилиндрах. Размягчение резины дает возможность предотвратить утечки через слишком твердые и хрупкие уплотнения. При использовании таких присадок важно соблюдать пропорции, рекомендованные производителем, иначе можно причинить мотору больше вреда, чем пользы. Также следует ответственно подходить к выбору производителя, чтобы не столкнуться с подделкой или дешевой низкокачественной автохимией.
Раскоксовка двигателя
Образование твердого коксового нагара на маслосъемных кольцах делает их менее эффективными. Закоксованные детали пропускают часть смазочной жидкости в камеру сгорания, из-за чего наблюдается повышенный расход масла. Если маслосъемные кольца еще не доведены до критического состояния, при котором их нужно полностью менять, можно провести раскоксовку с помощью специальной автохимии. Для этого лучше использовать пенообразные составы, которые за счет своей консистенции лучше проникают в камеру сгорания и эффективнее справляются со своей задачей.
Замена маслоотражательных колпачков
Установка этих деталей – достаточно сложная и трудоемкая работа, особенно для 16-клапанных моторов. Но эта процедура не считается капитальным ремонтом и, соответственно, обходится дешевле. В некоторых случаях замена колпачков проводится без снятия ГБЦ, но требует демонтажа распределительных валов или разборки передней части силового агрегата.
Замена поршневых колец
Замена поршневых колец В современных автомобилях, особенно бюджетной категории, поршневые кольца достаточно тонкие и при неблагоприятных условиях теряют подвижность. Конструкция некоторых двигателей позволяет проводить их замену без полной разборки агрегата. В таких моторах доступ к заменяемым деталям обеспечивается через снятый поддон и демонтированную головку блока цилиндров. Установка новых колец и попутная дефектовка поршней позволяют существенно уменьшить расход масла в автомобиле.
Ремонт турбокомпрессора
В авто с турбированными моторами часто возникает перерасход масла из-за испорченных уплотнений на роторе турбины. Полная замена компрессора проводится лишь при крайней необходимости, когда на корпусе агрегата присутствуют повреждения. В остальных случаях ремонт ограничивается установкой нового картриджа. Неисправность компрессора можно косвенно определить по густому выхлопу и резкому снижению тяги.