Top.Mail.Ru
Когда необходимо менять масло в двигателе? – Новости компании ROLF
Подбор масла

3786

Когда необходимо менять масло в двигателе?

Интервалы замены моторного масла – предмет неутихающих споров среди автомобилистов. Представители одного лагеря предпочитают следовать инструкциям производителей и проходят плановое ТО с периодичностью 10 000–15 000 км (12–18 месяцев), как рекомендуется для большинства современных авто. Другие придерживаются правила «чем чаще, тем лучше» и меняют смазочные материалы с меньшими интервалами. Предлагаем подробнее разобраться в этом вопросе и выяснить, когда необходимо менять масло в двигателе, исходя из ряда факторов, влияющих на срок службы смазывающей жидкости.

Содержание:

  1. Почему нужно менять масло
  2. Замена по сроку эксплуатации
  3. Замена по пробегу
  4. Наработка в моточасах
  5. Срок службы масел разных типов

Почему нужно менять масло

В идеальных условиях смазочный материал может сохранять необходимые свойства гораздо дольше, чем указывается в сервисных книжках и инструкциях к автомобилям. Это подразумевает езду по свободным дорогам без пробок, низкие нагрузки на мотор, отсутствие резких разгонов, безукоризненную работу охлаждающей системы. На практике такие условия недостижимы. Масло начинает терять смазывающие и защитные характеристики буквально после заливки в мотор. Этому способствуют частые циклы запуска и глушения ДВС, динамичная езда, остатки старой отработанной жидкости в картере, дорожные пробки и другие факторы. В итоге материал окисляется, происходит распад присадок, в масле скапливается шлам и мелкая металлическая стружка от износа ЦПГ. В течение межсервисного интервала жидкость стареет и портится, хуже защищает мотор от окисления и задиров. Этому подвержены все составы без исключения – и дешевые минеральные автомасла, и дорогая синтетика премиум-класса.

Замена по сроку эксплуатации

В пользовательских руководствах и сервисных книжках к автомобилям, как правило, указывают периодичность техобслуживания в километрах и месяцах. Согласно инструкциям ТО нужно проводить по сроку или пробегу в зависимости от того, что наступит раньше. Обслуживать автомобиль по календарю удобно в случаях, если машина преодолевает относительно небольшие расстояния на протяжении года. Моторное масло со временем стареет, даже если не подвергается нагрузкам. Именно поэтому на банках и канистрах со смазочными жидкостями указываются конкретные сроки годности. Материал может испортиться даже в герметично запакованной таре, если хранится слишком долго. После заливки в двигатель его не рекомендуется использовать дольше 1 года. В автомобилях с увеличенным межсервисным интервалом этот срок может составлять 18 месяцев. Замену нужно проводить, даже если к истечению указанных периодов машина проехала всего 1–2 тыс. км или вовсе стояла в гараже.

Замена по пробегу

Многие водители активно эксплуатируют свои автомобили для поездок на работу, путешествий и других целей. За год машина может преодолевать 20–30 тысяч километров, что превышает регламентный интервал замены моторного масла. Разумеется, это слишком много. За 30 тысяч километров жидкость изрядно износится и может причинить вред двигателю. В таких случаях нужно ориентироваться не на срок работы смазочного материала, а на километраж. В течение одного года может потребоваться две или даже три замены масла. Не стоит допускать превышения стандартного интервала 10 000 км. На протяжении такого пробега автомасло сильно загрязняется продуктами угара и микроскопическими частицами металлов, впитывает влагу и окисляется. Если за год автомобиль проезжает большие дистанции, замену масла удобно проводить по сезону. Например, осенью можно заливать морозостойкое масло 0W-30 (если такая вязкость допускается по инструкции), а весной – летний состав 15W-40 или 15W-50.

Наработка в моточасах

Интервал замены моторного масла удобно определять по моточасам, если в автомобиле имеется функция расчета средней скорости на протяжении межсервисного пробега. Принцип расчетов прост. Пройденное расстояние нужно разделить на среднюю скорость. Результатом будет количество отработанных моточасов. Например, если машина проехала 8000 км с усредненной скоростью 40 км/ч, это значит, что наработка масла составляет 200 моточасов. При таком значении можно смело проводить замену. 200–250 моточасов – это типичный ресурс большинства синтетических и полусинтетических масел. Если используется минеральный состав, следует ориентироваться на усредненный показатель 150 моточасов. При езде со средней скоростью 40 км/ч это соответствует 6 тысячам километров, при 50 км/ч – 7,5 тыс. км. Определение интервала замены по такому принципу будет более уместным и целесообразным, поскольку количество моточасов объективнее отображает износ смазочной жидкости, чем срок его эксплуатации или пробег.

Срок службы масел разных типов

Самыми износостойкими и долговечными являются синтетические автомасла. Отсутствие минеральных компонентов в их составе и применение современных присадок позволяют им сохранять оптимальные характеристики в течение всего срока эксплуатации. Такие жидкости отличаются высокой стабильностью смазывающих и защитных свойств. Их снижение происходит более плавно, чем у полусинтетических и минеральных. Если качественная синтетика (например, Rolf 3-Synthetic 5W-40 ACEA A3/B4) служит в среднем 10 000 км, то полусинтетику рекомендуется менять через 8–9 тыс. км, а минералку – через 5–7 тыс. км. Но это правило не действует, если интервал рассчитывается по времени. Если годовые пробеги относительно небольшие, то стандартный срок 12 месяцев будет одинаковым и актуальным для всех трех типов масел – синтетических, полусинтетических и минеральных.

// передаёт в JS массив с категориями echo ''; unset($arCheckLinks); ?>