Внутри двигателя со временем могут образовываться различные загрязнения и сторонние вещества. Это происходит по разным причинам: из-за некачественного топлива, дешевого моторного масла, износа уплотнительных прокладок, высоких температурных нагрузок и др. Отложения в двигателе негативно влияют на его работоспособность и характеристики. Скапливаясь на поверхностях деталей, они ухудшают смазывание между трущимися парами, замедляют отвод тепла, вызывают коррозионные процессы и др. Чтобы предотвратить такие процессы, следует использовать качественные автомасла, например продукцию марки Rolf.
Нагар в двигателе
Среди всех видов отложений в двигателях нагар является наиболее распространенным. В камере сгорания могут образовываться твердые углеродистые вещества, которые скапливаются на ее внутренних поверхностях. Из-за этого ухудшается процесс горения топлива, снижается коэффициент полезного действия мотора, увеличивается расход горючего. Нагар появляется при ненормальных режимах сгорания топливно-воздушной смеси: при детонации, калильном горении и др. Это может происходить при неисправностях топливной системы, заливке разбавленного бензина или дизеля, загрязнении фильтров и др.
Причины лакообразования
Лак на внутренних деталях мотора появляется при значительном перегреве тонкой масляной пленки, которая образуется в узлах трения при нормальной работе двигателя. Чрезмерные термические нагрузки приводят к тому, что слой масла затвердевает и остается на поверхностях. Чаще всего такие отложения образуются в зоне поршневых колес. Из-за обильного лакообразования может произойти закоксовывание поршней и ограничение их подвижности. Также затвердевший слой выжженного масла ухудшает отвод тепловой энергии. Это вызывает дополнительную нагрузку на систему охлаждения и приводит к тому, что двигатель чаще работает при повышенных температурах и быстрее изнашивается.
Что такое шлам и почему он возникает
Шлам – это густые масляные отложения в двигателе, которые появляются по разным причинам. Чаще всего такие загрязнения образуются при несвоевременной замене моторного масла. Также они могут возникать в течение межсервисного пробега, если при техобслуживании использовались низкокачественные смазочные материалы. Густая желеобразная масса, которая скапливается на внутренних поверхностях мотора, значительно ухудшает смазывание деталей, негативно влияет на теплоотвод и сокращает ресурс ДВС. Если вовремя не очистить силовой агрегат и не удалить шламовые отложения масла в двигателе, это может привести к преждевременному капремонту или полной замене мотора.
Как предотвратить внутреннее загрязнение мотора
В первую очередь необходимо использовать высококачественные моторные масла, изготовленные в соответствии с современными экологическими требованиями. Применение сертифицированных расходных материалов, содержащих активные моющие присадки, позволяет содержать двигатель в чистоте на протяжении длительного времени. Также следует вовремя проводить плановое обслуживание автомобиля, менять отработанное масло и загрязненные фильтры. Не менее важный фактор – качество топлива. Следует заправляться только на проверенных заправках и не экономить, приобретая топливо по заниженным ценам на подпольных АЗС или у частных лиц.
Как работают моющие присадки
В составе любого современного автомасла, включая смазочные материалы Rolf, содержатся специальные вещества, предназначенные для защиты от загрязнения двигателей. Следует учитывать, что моющие добавки препятствуют появлению новых отложений и не предназначены для полного удаления старых. Если в двигателе уже присутствует толстый слой нагара, лака или шлама, новое качественное масло лишь частично вымоет эти вещества. Новые загрязнения, которые образовались после заливки свежего смазочного материала, будут удерживаться во взвешенном состоянии. Масло с хорошими моющими свойствами не позволит им оседать на деталях – именно в этом и заключается основная функция таких присадок.