+7 (495) 765-77-72

Статьи

Главная / Статьи / Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость

Моторное масло 5W-40: характеристики, вязкость

Синтетическое моторное масло 5W-40 может использоваться и в современных двигателях, если производитель автомобиля не указывает на необходимость применения менее вязких сортов, и в более старых моторах, поэтому эта линейка всесезонных масел ROLF остается одной из самых популярных и востребованных на рынке. Выбирая качественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH гарантирует надежную защиту двигателя и хорошие низкотемпературные свойства, что важно в большинстве регионов России.

Технические характеристики и спецификации

Для моторных масел 5W-40 характеристики, заданные стандартом SAE J300, включают в себя следующие:

  • ограничение динамической вязкости при -30 °С на уровне не более 6600 мПа·с. Это указывает на условное сохранение проворачиваемости коленчатого вала до указанной температуры. Необходимо учесть, что в реальности успешность запуска для конкретного двигателя зимой зависит от множества параметров;
  • при -35 °С масло должно не застывать, сохраняя прокачиваемость (динамическая вязкость не более 60 000 мПа·с). Моторные масла SAE 5W-40 производства ROLF Lubricants GmbH гарантированно перекрывают это требование стандарта;
  • кинематическая вязкость при условно рабочей температуре +100 °С должна находиться в пределах от 12,2 до 16,3 мм2/с, динамическая при +150 °С – не менее 3,5 мПа·с. Это требование было ужесточено в 2017 году, у ранее выпускавшихся автомасел класса 5W-40 допускалось падение вязкости до 2,9 мПа·с.

Таким образом, единственное условие, где классификация моторных масел с вязкостью 5W-40 задает обе границы вязкости, – это кинематическая вязкость при рабочей температуре. Все прочие параметры надежная продукция должна перекрывать. Чем больше это превышение, тем более качественным можно считать масло.

Также в спецификациях обязательно указываются классы качества по стандартам API/ACEA. Выбирая масло для двигателя, желательно обеспечить точное соответствие отмеченных спецификаций тем, которые приведены в сервисной книжке. Особенно это касается маркировок по ACEA, где классы с идущими по порядку индексами могут не иметь обратной взаимозаменяемости (нельзя заливать E7 вместо E6). Знание расшифровки обозначений классов качества значительно облегчит поиск подходящей синтетики 5W-40.

Также производители автомобилей могут формировать и свои более жесткие требования к составу и характеристикам моторного масла. Они указываются в виде специфических допусков (например, Volvo VDS-3). Для масел, проходящих дополнительные испытания, список подобных допусков включается в перечень характеристик.

Преимущества синтетики 5W-40

Синтетические масла по эксплуатационным характеристикам могут считаться наиболее совершенными. Высокая температурная стабильность синтетической базы – это и сохранение чистоты двигателя, и медленное старение, и малый расход на угар. Если в минеральные масла, особенно изготовленные из нефти низкого качества, неизбежно приходится вводить большой объем стабилизирующих присадок, то синтетика нуждается в их меньшем количестве. Старение и разрушение присадок, входящих во введенный пакет, прямо влияет на срок службы масла в конкретных условиях. В итоге синтетика способна обеспечивать самые длительные периоды замены, что в немалой степени компенсирует их высокую цену. Это заметно ярче всего при больших сезонных пробегах, характерных для коммерческого транспорта, легковых автопарков такси.

С ростом требований к чистоте выхлопа автотранспорта синтетика занимает все более прочные позиции. Актуальное сейчас нормирование содержания серы и фосфора, зольности и испаряемости ограничивает применяемость масел на чистой минеральной или полусинтетической базе.

Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-40

ROLF GT 5W-40 SN/CF

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Высококачественная синтетика для бензиновых и дизельных моторов легкового транспорта. Масло соответствует наиболее жестким из действующих стандартов API для бензиновых двигателей – SN. Эффективно смазывает и защищает наиболее нагруженные точки мотора, имеет нормированные антифрикционные свойства, удовлетворяя спецификации JASO MA2. Это позволяет применять масло в двигателях с мокрым сцеплением, устанавливающихся на большинство японских и европейских мотоциклов.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40

Премиальная синтетика, сочетающая 3 базовых синтетических масла (синтезированное гидрокрекинговое базовое масло, алкилированные нафталины и полиальфаолефины) и передовой пакет присадок. Имеет соответствие SN – наиболее жесткому стандарту API, а также допуски ведущих автопроизводителей: Porsche A40, Mercedes-Benz 229.5, Volkswagen 502.00/505.00, Renault 0700/0710, Opel A/B. Масло обеспечивает постоянную защиту в любых условиях эксплуатации, в том числе в городском трафике, при различных стилях вождения и в широком диапазоне температур.

ROLF KRAFTON S5 U 5W-40

ROLF KRAFTON S5 U 5W-40

Специализированное моторное масло для средних и тяжелых грузовиков, оснащенных механическими ТНВД, насос-форсунками либо системами электронного впрыска Common Rail под устаревшие экологические нормы вплоть до «Евро-3». Надежно защищает двигатель, поддерживая его чистоту на больших пробегах, обеспечивает уверенный зимний запуск. Имеет допуски КамАЗа, Cummins, Caterpillar, Volvo, Renault.

Советы и рекомендации

Выбор синтетического моторного масла 5W-40 вместо рекомендованной производителем полусинтетики 15W-40 – 10W-40 оправдан даже тогда, когда требования к классу качества по API/ACEA невысоки. Такая синтетика дает значительное облегчение холодного пуска, снижает время работы мотора с недостаточной смазкой за счет лучшей прокачиваемости, эффективно удаляет старые отложения и препятствует образованию новых.

Особенно преимущества синтетики заметны в нагруженных моторах с турбонаддувом, где масло подвергается локальному перегреву, способному ухудшить качество смазки именно в наиболее важных точках. Экономия за счет увеличенных сроков замены и снижения эксплуатационного расхода топлива наиболее заметна при больших годовых пробегах.

Однако в изношенных двигателях переход на синтетику может повлечь рост расхода на угар именно за счет лучшей проникающей способности. Синтетическое масло лучше проходит в камеру сгорания через поршневые кольца, маслосъемные колпачки, если их состояние уже неудовлетворительно. В таких условиях выбор синтетики нецелесообразен, до капитального ремонта или списания разумнее использовать другие сорта моторных масел ROLF.

Оцените статью
(Оценок: , в среднем: из 5)