30335

Моторное масло для дизельных двигателей

Содержание

Различия в свойствах и характеристиках между маслами для дизельных и бензиновых моторов связаны с особенностями работы этих двигателей. Принцип действия дизельных и бензиновых агрегатов во многом схож. Но есть ряд важных технических особенностей, которые определяют специфику масел для агрегатов, работающих на дизтопливе. Широкий выбор моторных масел для дизельных двигателей представлен в каталоге ROLF Lubricants GmbH.

Особенности масел для дизельных моторов

Способ воспламенения топливовоздушной смеси

В моторах, работающих на бензине, эта функция возложена на свечи зажигания. В дизельных моторах воспламенение происходит в результате сильного нагрева смеси, сжимаемой в цилиндре. При этом степень сжатия в дизельных двигателях в 1,5–2 раза выше, чем в бензиновых. Увеличенная степень сжатия имеет и обратную сторону: в результате высокого давления в цилиндрах продукты сгорания проникают в картер через поршневые зазоры. Агрессивные газы, разогретые до высоких температур, вступают в химическое взаимодействие с моторным маслом. В результате этого его рабочие свойства могут отклоняться от номинальных значений, масло подвержено более быстрой деградации.

Состав топлива

Еще одна особенность силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, заключается в компонентном составе используемого горючего. Дизтопливо может содержать серу, тяжелые углеродные соединения в гораздо больших количествах, чем бензин. Сгорание такого топлива сопровождается образованием сажи и других загрязнителей, оседающих на стенках силового агрегата и сокращающих срок службы систем нейтрализации выхлопных газов, таких как сажевые фильтры, а также ускоряющих деградацию моторного масла. Поэтому к моторному маслу для дизелей предъявляется дополнительное требование: улучшенные моюще-диспергирующие и противоокислительные свойства, а также при наличии систем нейтрализации выхлопных газов низкий уровень содержания серы, фосфора и сульфатной золы. Моющие присадки предотвращают образование нагара и лака на металлических поверхностях. Для противодействия окислению масла применяются щелочные присадки, которые, в частности, участвуют в нейтрализации крайне агрессивной для метала серной кислоты, вызывающей его коррозию. В двигателе серная кислота образуется при взаимодействии продуктов сгорания серы и паров воды.

Основные характеристики дизельных масел

Класс вязкости

Будет правильным использовать масло с классом вязкости, рекомендованным производителем оригинального оборудования вашего авто. Сегодня можно сказать, что все автопроизводители рекомендуют всесезонные масла, используемые круглый год: как летом, так и зимой. Важно подобрать продукт, способный обеспечить максимальную производительность двигателя в диапазоне температур окружающего воздуха, свойственному региону эксплуатации транспортного средства. Согласно стандарту SAE, все моторные масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Продукты, рассчитанные для использования исключительно летом или зимой, применяются сегодня нечасто. Большинство автолюбителей и профессионалов предпочитает всесезонные моторные масла. Класс вязкости можно определить по маркировке. К примеру, наименование 5W-40 означает, что масло рассчитано на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -25 до +35 ˚С. Первая цифра в маркировке помогает определить температуру, при которой масло гарантировано обеспечит беспроблемный запуск и нормальную работу двигателя в условиях отрицательных температур зимой (чем больше значение, тем выше вязкость), вторая – температуру, при которой масло сможет долгое время эффективно смазывать детали двигателя в условиях высоких нагрузок летом. Буква W говорит о том, что масло можно использовать зимой.

Защита от износа

Выбранное моторное масло должно защищать дизельный двигатель авто от преждевременного износа. Исследования показывают, что больше всего двигатель страдает от «холодного запуска». Он происходит каждый раз после того, как мотор не запускался достаточно долго и все масло стекло в поддон. В таких условиях главная и единственная защита пар трения – покрывающая их тонкая пленка моторного масла. Способность обеспечить максимальную защиту от износа при холодном запуске – обязательное требование к моторному маслу. При использовании составов ненадлежащего качества ускоренно изнашиваются гильзы цилиндров и кольца. Это ведет к увеличению расхода масла и топлива, потере компрессии, снижению мощности двигателя. В результате силовой агрегат приходится отправлять на капремонт, а иногда и вовсе менять. Поэтому чрезвычайно важно выбрать моторное масло, которое обеспечит максимальную защиту двигателя от износа и продлит срок его службы.

Классификация дизельного моторного масла

Выбирать моторное масло для дизеля удобнее, ориентируясь на одну из принятых систем стандартизации:

  • API (American Petroleum Institute). Дизельные моторные масла в этой системе выделены в отдельную группу и обозначаются литерой С в маркировке;
  • ACEA – европейская система, в которой дизельные масла изначально были определены в группу В, но после введения экологических норм появились подгруппы материала. АСЕА С (для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и каталитическими системами доочистки выхлопных газов) и АСЕА Е (для тяжело нагруженных дизелей).

Типы базовых масел

Базовые масла – это исходный материал для производства моторных масел. Их свойства в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики и свойства готового продукта, включая сохранение текучести при низких температурах, устойчивость к окислению и деградации, склонность к образованию отложений, уровень защиты пар трения от износа. Базовые масла получают в ходе переработки и очистки сырой нефти или газа или производят путем химического синтеза.

Минеральные

Изначально все моторные масла имели минеральную основу. Составы, полученные из сырой нефти, и сегодня пользуются высоким спросом благодаря доступной цене и вполне приемлемым рабочим характеристикам. Но относительно низкий индекс вязкости и недостаточная термическая стабильность нередко требует от производителей для соответствия продукта определенным стандартам вводить в состав таких продуктов большое количество присадок.

Синтетические

Синтетические базовые масла получают методом синтеза из химически модифицированных нефтяных компонентов путем сложных химических реакций. Синтез позволяет создавать продукты с заранее заданными химико-физическими характеристиками и эксплуатационными свойствами. Производитель имеет возможность придать готовому продукту определенные свойства: высокий индекс вязкости или термическую стабильность. Синтетика обычно дороже минеральных масел, но если к продукту предъявляются высокие требования, то высокая цена в полной мере окупается более высоким качеством.

Полусинтетические

Такие моторные масла получают путем смешивания в определенной пропорции минерального и синтетического масла. Полусинтетика может рассматриваться как компромиссный вариант, в котором сочетаются демократичная цена и улучшенные, по сравнению с минеральным маслом, эксплуатационные характеристики.

Дизельное масло для турбированных двигателей

Для работы дизелей с турбонаддувом характерны большие мощность и крутящий момент, большая экономия топлива. К моторным маслам, используемым в двигателях такого типа, предъявляются дополнительные требования:

  • способность обеспечить эффективную смазку пар тренияля двигателей с турбиной лучше применять качественное масло с высоко эффективными антиокислительными и моющими присадками, способное долгое время работать в условиях высоких температур и нагрузок;
  • предотвращение образования нагара и отложений. После выключения двигателя температура турбины под воздействием большого количества тепла, поступающего от разогретого выпускного коллектора, и при отсутствии охлаждения потоком воздуха и циркулирующим маслом возрастает. Это становится причиной закоксовки турбокомпрессора маслом. Проблема решается с помощью системы дополнительного водяного охлаждения, а также установки турботаймеров – устройств, обеспечивающих охлаждение турбированного двигателя.

Полезные советы

Чтобы выбрать наиболее подходящее моторное масло для дизельного двигателя своего автомобиля, нужно принять во внимание ряд важных факторов.

Чистящая способность

Это один из важных критериев выбора моторного масла. Для длительной бесперебойной работы дизеля важна способность состава предотвращать образование шлама и нагара с одновременным удалением вредных отложений, которые уже возникли в масляных каналах. Совершая покупку, нужно убедиться, что выбранное масло способно сохранить чистоту двигателя. Следует помнить, что моторное масло само по себе не защищает от образования отложений и не удаляет загрязнения. Эти функции выполняют присадки, включенные в состав продукта и качественное базовое масло, от которого зависят противодействие окислительным процессам, склонность масла к образованию отложений.

Совместимость

Если на авто установлен современный дизельный двигатель с сажевыми фильтрами, нужно использовать масло с показателями зольности, соответствующими требованиям производителя силового агрегата. К примеру, если изготовитель допускает применение среднезольных масел, то нужно следовать рекомендациям автопроизводителя и использовать их.

Стоимость

Высокая цена дизельного моторного масла не означает, что данный продукт гарантированно обеспечит нормальную работу двигателя авто. Гораздо важнее рабочие свойства материала, состав пакета присадок, тип базового масла и соответствие рекомендациям автопроизводителя.

Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

Обратившись в компанию ROLF Lubricants GmbH, вы можете купить моторное масло для дизельных двигателей по выгодной цене с доставкой по РФ и в страны ближнего зарубежья. Мы поможем выбрать подходящий продукт для вашего авто и ответим на все интересующие вопросы. Для получения консультации свяжитесь с нами по телефону или email.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло для всех типов бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает высокие защитные и моющие свойства.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 0, в среднем: 0 из 5)