Подбор масла

2338

Как превысить межсервисный интервал?

Как-превысить-межсервисный-.jpg

Производители легковых автомобилей указывают в сервисных книгах конкретные сроки проведения техобслуживания. Для одних моделей межсервисный пробег составляет 15 тысяч километров или 18 месяцев, для других – стандартные 10 000 км или 1 год. Некоторые водители проходят плановое ТО ранее установленного срока, чтобы не превысить межсервисный интервал, например при 9500–9800 км. Но бывают случаи, когда из-за дефицита времени или плотного рабочего графика не удается вовремя посетить автосервис, чтобы провести ТО в установленный период. Чем это чревато и как избежать негативных последствий? Рассмотрим более подробно.

Как не потерять гарантию на авто

Официальные дилеры многих автомобилестроительных компаний имеют полное право аннулировать гарантии на автомобили, которые несвоевременно проходили техобслуживание. Это обоснованное решение: производитель не должен нести ответственность за халатное отношение водителя к сервисному обслуживанию машины. Но причина превышения межсервисного пробега не всегда заключается в забывчивости или безответственности автовладельца. Дилеры учитывают вероятность возникновения сложных обстоятельств у своих клиентов и идут им навстречу. Поэтому официальные автосервисы устанавливают некоторый «допуск» к превышению пробега, например 500 км или 1 месяц. Если не удается посетить СТО в течение этого резервного срока, необходимо заранее связаться с сотрудниками дилерского центра и обсудить сложившуюся ситуацию.

Последствия превышения регламентного пробега

Несвоевременное техобслуживание машины чревато не только потерей гарантии на новый автомобиль, но и преждевременными поломками. Особую опасность представляет длительное использование старого моторного масла. Его щелочное число, загрязненность сажей и абразивной стружкой, моющие и антикоррозионные свойства неизбежно снижаются с первых дней после заливки. На протяжении регламентных 10–15 тысяч километров снижение характеристик автомасла будет несущественным. Но при значительном превышении межсервисного срока или пробега эти показатели начинают стремительно ухудшаться. Масло перестает улавливать сторонние вещества, которые начинают оседать на деталях и ускорять их износ. Также меняется вязкость смазочной жидкости, что затрудняет запуск мотора при низких температурах.

Как контролировать интервал замены масла

В современных автомобилях эта задача решается простым способом: в бортовых компьютерах предусматривают специальные функции учета межсервисного интервала. Электронный счетчик вручную или программно обнуляется при проведении техобслуживания. В отличие от обычного счетчика суточного пробега его показания невозможно сбросить одной кнопкой на приборной панели, что исключает вероятность случайного обнуления. Сброс выполняется с помощью диагностических сканеров или с помощью сложной комбинации клавиш. Когда межсервисный пробег приближается к конечной точке (10 или 15 тысяч километров), бортовой компьютер выдает соответствующее предупреждение. Если такой функции нет, следует вести ручные записи в сервисной книжке или блокноте и периодически проверять их, чтобы не пропустить плановое ТО.

Существуют ли долгоживущие моторные масла

Некоторые производители автомасел указывают завышенные интервалы замены, вплоть до 20 тысяч километров и более. Такая реклама не всегда соответствует действительности. Масла со сверхвысоким расчетным пробегом способны работать в течение такого интервала лишь при соблюдении идеальных условий эксплуатации. На практике следует ориентироваться не только на срок службы, указанный изготовителем смазочного материала, но и на требования завода – производителя машины. Если в сервисной книжке указан интервал замены масла 10 000 км, то следует менять его в обозначенный срок, даже если в мотор залита жидкость, которая по заявлениям производителя служит 15 000 км. Это объясняется тем, что срок службы автомасла зависит в первую очередь от конструктивных особенностей автомобиля, мощности и состояния двигателя.

Превышение межсервисного интервала с маслами Rolf

Компания Rolf не рекомендует автомобилистам допускать значительные задержки при обслуживании авто. Следует соблюдать требования производителя автомобиля и не превышать межсервисный пробег более чем на 500–1000 км. Интервал замены не зависит от типа смазочного материала. Например, синтетические масла Rolf 3-Synthetic 5W-30 (https://shop.rolfoil.ru/catalog/product/310/) и полусинтетические составы Rolf Dynamic 10W-40 (https://shop.rolfoil.ru/catalog/product/183/) могут сохранять заданные свойства на протяжении стандартных межсервисных интервалов, которые устанавливаются большинством автомобилестроительных компаний.